Вне зависимости от времени года охоту и рыбалку любят многие россияне. Но для заядлых любителей или профессионалов чаще требуется качественное оборудование, в том числе автомобиль. Особенно для дальних и длительных вылазок. И в таком случае дополнением легкового автомобиля станет прицеп для рыбалки и охоты. Что это такое, зачем он нужен, где купить, или как сделать своими руками? Это и есть вопросы, которые затронем сегодня.
Содержание
Виды
Прицеп для легкового автомобиля – это функциональное дополнение к транспортному средству, значительно расширяющее его возможности. Делать самостоятельно или покупать, решает каждый сам для себя. Благо сегодня народные умельцы дошли до профессионализма в переделках автомобильных аксессуаров и примочек. В том числе и прицепа для легкового автомобиля. В интернете представлены многочисленные инструкции по сборке или переделке прицепного транспорта, даже с видео. Практичней же по некоторым параметрам приобрести заводскую модель. Но это, как уже говорилось, дело каждого.
Важнее определить назначение техники. Ведь для охотников и рыбаков выгоднее отдельная категория автоприцепов, предназначенная для отдыха или путешествий. Чаще это прицеп-дача с полноценным жилым помещением или прицеп-палатка, то есть прицепной транспорт, укомплектованный раскрывающейся палаткой за несколько минут. Хотя опытные водители, охотники и рыбаки выделяют отдельный вид – легковой прицеп для рыбаков и охотников. Но где его взять?
Так, чтобы переделать автоприцеп своими руками, как основу берут транспортные средства фирм:
- МЗСА.
- Вектор Лав.
- Трейлер.
- Курганские прицепы.
- Купава.
- Или Исток.
А как базовую конструкцию используют:
- Бортовики.
- Лодочные автоприцепы.
- Фургоны.
- Жилые модули.
- Или палатки.
Причем это наиболее значимый показатель. А потому рассмотрим каждый в отдельности и внимательней.
Бортовые
Стандартный вариант для легкового автомобиля – это бортовик. Он многофункционален и адаптируется под разные цели. Так, дополните это транспортное средство ложементами, а оно трансформируется под лодочный прицеп. Притом ложементы легко демонтируются, а транспорт возвращается в первоначальное состояние.
При переделке бортового прицепа рыболовы и охотники за базу берут следующие варианты доработки:
- Палатка.
- Жилой модуль.
- Трансформер.
Однако функциональный вариант для рыбака или охотника – это эксплуатация бортовика с целью транспортировки снаряжения или оборудования. А прицепной транспорт лучше оснастить тентовым укрытием или крышкой, которые обеспечат дополнительную защиту от внешних условий перевозимому грузу. Такой вариант подойдет для периодических вылазок за трофеями и применения в будни.
Лодочные
Лодочный автоприцеп представляется для перевозки различного вида плавсредств, а дополнительной переделки не требуют. Так, на лодочном прицепе для рыбалки и охоты умещается все необходимое для этих целей:
- Лодки.
- Лодочные моторы.
- Рыболовное или охотничье снаряжение.
- Весла.
- Палатки.
- Иной инвентарь.
Дополнительное оборудование к лодке загружается внутрь ее после погрузки на автоприцеп. Минус – отсутствие иных мест для размещения груза и необходимость в укрытие лодки тентовой тканью.
Фургоны
Это наилучший автоприцеп для рыбаков или охотников. К тому же он представлен двух видов:
- Грузовой.
- Жилой.
Первый вариант представляется с одной или двумя осями. Оборудуется жестким каркасом с обшивкой, дверцами с замками, вентиляцией. Подходит для хранения снастей или оружия. Он защищает от природных факторов или злоумышленников.
Второй вариант предназначается для аналогичного хранения, транспортировки снаряжения с оборудованием для охотников и рыбаков, для отдыха или ночлега. А рыбачить зимой можно прямо из него, если на дне оборудовать люк. Это выгодное решение для дальних или холодных вылазок на природу.
Нужна ли дополнительная категория в водительском удостоверении при эксплуатации фургона для рыбалки и охоты? – Нет, открывать следующую категорию водительских прав не нужно.
Прицеп-палатка
Практически такой же функциональностью обладает и палатка. Единственный минус при сравнении с фургоном – это сложность утепления для использования зимой. Однако наряду с этим недостатком выступает компактность с мобильностью. При необходимости палатка легко складывается, а прицепной транспорт трансформируется в стандартную конструкцию для перевозки грузов.
Изготавливается прицеп-палатка на базе бортовика, платформы либо того же фургона. А охотникам или рыбакам предоставляет:
- Вместительность для хранения или транспорта оснащения, продуктов питания.
- Трансформацию за несколько движений.
- Оснащение автоприцепа зоной отдыха, сна или кухней.
- Защиту от природных условий и животных.
- Возможность путешествия семьей или компанией.
- Либо транспортировки лодки, если палатка сложена.
- Тепло с уютом в непогоду.
Видео обзор прицепа Cross Lander
Каждый из вариантов обладает характерными качествами, имеет достоинства с недостатками. Какой выбрать, решайте сами. И стоит ли это делать или нет тоже. Но прицеп для рыбалки и охоты – это отличное решение для эксплуатации с целью отдыха, добычи трофеев или в будни, ведь он легко трансформируется под определенные нужды.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Выбор и покупка легкового прицепа – 10 важных аспектов.