Палатка багажник на крышу автомобиля: виды, выбор, популярные модели.

Палатка багажник на крышу автомобиля

Ошибочно полагать, что культура кемперов, развиваясь на западе, постепенно захватывала увлеченных путешествиями автомобилистов России. Ведь, как и традиция быстрой езды, дальние поездки были неотъемлемой частью жизни русских людей. В 80-е годы еще до комфортабельных домов на колесах советские автолюбители возили палатку на крыше автомобиля. Кажется, Скиф называлась. Не простая палатка, а раскладная, в смысле, прямо на крыше. Сегодня существует много вариантов ночлега в пути, вплоть до снятия номера в придорожной гостинице. Но перенасыщение цивилизацией с ее урбанистическим комфортом подталкивает энтузиастов в дикую природу. Активный отдых или аскетизм – каждый называет по-своему. Но остается только решить – в машине ночевать или в палатке на крыше автомобиля. Багажник палатка на крыше автомобиля

Кемпинг дело хлопотное, только из-за отношения самого путешественника. Слишком серьезно он подходит к делу. Казалось бы, палатка, спальный мешок, фонарь, примус – это традиционные вещи экотуриста. Но их гораздо больше четырех. Целая машина. С другой стороны, аренда автодома реализует любое пожелание на природе, но только за копеечку. Перегиб палки, а впоследствии минимум удовольствия, обеспечен в обоих случаях. Багажник палатка на крышу автомобиля исключит ненужные заботы. Эксплуатация такого устройства основывается на трех принципах:

  1. Мобильность.
  2. Компактность.
  3. Безопасность.
Автопалатка на крыше автомобиля
Багажник палатка на крыше автомобиля

Маленький раскладной дом на крыше машины, созданный для африканских путешественников, до сих пор в моде. В походном состоянии, на первый взгляд, это обыкновенный багажник. А когда речь заходит о ночлеге, то возвышение ставится в приоритет, нежели сырая земля, лужи или змеи.

Виды багажников

Палатки на крышу машины представлены модельным рядом, превосходящим ожидания, когда как видовых различий два:

  1. Аналог наземной. Только основание закреплено заранее. Оно состоит из двух створок, одна из которых на крыше, а другая над землей, подпираемая лестницей. Конструкция похожа на открытку, которая при разворачивании создает объемные объекты. Установка занимает минуту:
    • Открывается створка.
    • Распрямляется каркас.
    • Натягивается ткань.
Автопалатка на крыше машины
Автопалатка на крыше машины

Стандартной площади 2,1х1,1 м хватит, чтобы выспаться.

  1. Комбинированный тип выполняется из пластика или ткани. Конструкция напоминает плоский аэробокс, верхняя часть которого выдвигается вверх, образуя крышу. Стены внутри поддерживает раздвижной каркас. Площадь здесь поменьше 1,3х1,95 м.

    Комбинированная платка Maggiolina на крыше машины
    Комбинированная платка Maggiolina на крыше машины

С чего начинается выбор

Осмотр технической части машины, а именно крыши, убережет от покупки не соответствующего домика. Грузоподъемность крыши и габариты определяют допустимые значения по массе и длине.

  • Маленькие машины потянут до 100 кг груза.
  • Седаны и универсалы выдержат до 150 кг.
  • Бизнес-класс обойдется 250 кг.
  • А вот кроссоверы только до 200 кг.
  • Внедорожникам с лихвой хватит 300 кг.
  • И только автобусы рассчитаны на грузоподъемность до 500 кг.

Для увеличения длины палатки-багажника используются удлинители. А с высокими домиками стоит быть аккуратней. Ветер и ветки в лесу сделают нехорошее дело.

Производители багажников

Популярные фирмы Overland и Overcamp предлагают цену за оригинальную продукцию в размере от 20 тысяч до 250 тысяч рублей. Но лидер производства – компания Autohome. Она конкурирует с китайскими и российскими изготовителями. Ведь простое устройство воссоздается собственноручно, но это не относится к технологичным материалам.

Популярные модели

  1. Maggiolina Grand Tour – легкая и крупная выдвижная вверх палатка. Подходит только для таких же больших крыш. Одноместная конструкция выполнена из водостойкой акриловой ткани Dralon. Возможен внутренний монтаж шкафа и закрепления доски для серфинга. Палатка укомплектована матрасом, сохраняющим тепло, и лестницей.

    Палатка багажник Maggiolina Grand Tour
    Палатка багажник Maggiolina Grand Tour
  2. Tepui Ayer – если не учитывать низкий потолок, то палатка для двоих на четыре сезона – это очень даже неплохо. Для увеличения продаж производитель немного сэкономил, но только не на качестве материала. Водоотталкивающая пропитка к тому же противостоит выцветанию и образованию плесени. Габариты раскладного варианта 2,1 м в длину, 1,2 м в ширину, 1 м в высоту, а вес 95 кг.

    Багажник палатка Tepui Ayer
    Багажник палатка Tepui Ayer
  3. The Tamarack Constellation. Низкая аэродинамика – единственный минус. Но кроме легкого алюминиевого каркаса имеется огнезащита, влагозащита, гидроизоляция, вентиляция и много света за счет окон. Палатка на долгий срок эксплуатации. Весит в раскладке 97 кг. Габариты в длину 3 м, в ширину 1,4 м, а в высоту 1,2 м. Укомплектована поролоновым матрасом.

    Багажник палатка The Tamarack Constellation
    Багажник палатка The Tamarack Constellation
  4. ARB Simpson III. Для установки этой раскладной палатки необходимо как минимум два человека. Но здесь вступает в силу фантазии владельца: установить вправо, влево, со свесом назад. Настоящий шатер: длина 2,4 м, ширина 1,4 м, высота 1,3 м., сделана из дышащего волокна.

    Багажник палатка ARB Simpson III
    Багажник палатка ARB Simpson III
  5. самая большая. Ее габариты 3,3х2,2х1,2. Оснащена дополнительной перегородкой, семейная хижина. Не боится даже детей. Для них оборудован двойной матрас и два входа. В этой палатке пространство имеет свойство трансформироваться, создавая дополнительный комфорт.

    Багажник палатка CVT Mt. McKinley
    Багажник палатка CVT Mt. McKinley

 

Особенности багажников палаток

Конструкции палаток на крышу автомобиля различаются по форме:

  • Простая – это треугольник. Крыша поднимается с одного края, а с другого она прикреплена к автомобилю навесами. В такой палатке тесно.
  • Полусфера или купол – это уже комфорт. Но размещение даже половины площади порой проблематично.
  • Усложненная структура подразумевает верхний этаж на крыше машины и закрытое пространство около нее на земле. Так называемая юбка. Но даже для усиленного каркаса сильный ветер несет опасность, необходимо следить за сводками погоды.
  • Прямые стены и покатая крыша – это во всех смыслах идеальный вариант.

    Багажник палатка на крыше автомобиля
    Багажник палатка ARB Simpson III на крыше автомобиля

Площадь палатки ограничивается массой, а масса грузоподъемностью крыши. Раскладные палатки снижают нагрузку и увеличивают площадь. К тому же их оснащают удлинителями.

Вопрос ткани ключевой и решающий при покупке:

  • Нейлон – популярный и дешевый материал. С проблемой влаги он справляется, но жесткость не держит. Зато имеет самый маленький вес.
  • Полиэстер – прочный и дорогой.
  • Брезент – тяжелый и недолговечный.

Палаточная ткань – это непрекращающаяся конкуренция текстильных заводов и лабораторий по улучшению показателей огнестойкости, паропроницаемости, влагозащиты и прочности. Нет идеального материала, подходящего ко всем сезонам и погодным условиям. Некоторые производители на чем-то экономят, а некоторые просто указывают в инструкции среду эксплуатации и сроки. Палатки ответственных производителей содержат в комплекте двойной слой ткани: мягкую внутреннюю и защитную внешнюю. Иногда применяется фольгирование.

Комплектация палаток определяет цену. Среди дополнительного оборудования выделяется лестница, карманы и матрас, отвечающий разным условиям использования.

Плюсы и минусы

Аспекты ночевки в палатке достойны внимания. А также стоит выявить несколько плюсов:

  • Быстрота установки. Палатка наземная требует навыка от туриста. Новичку же потребуется много времени на монтаж и вбивание колышков.

    Установка палатки багажника ARB Simpson III
    Установка палатки багажника ARB Simpson III
  • Палатка на багажник автомобиля не требует ровной площадки, как в случае с наземным брезентовым жильем.
  • Если сравнивать с ночью, проведенной в автомобиле, то в палатке тепло. Это не относится ко времени года и даже к температуре окружающей среды. Ночь, как правило, холодное время суток, а металл автомобиля имеет свойство отдавать тепло независимо от утепления.
  • Паропропускная способность ткани нивелирует образование конденсата на стенках палатки. Даже при сильном утеплении ощущения влажности исключаются или будут незначительными.
  • В отличие от машины в палатке не заканчивается кислород, поэтому под утро не заболит голова от передозировки углекислого газа. Атмосфера в палатке ничем не отличается от уличной. За исключением комаров.
  • Свободный и тихий выход из палатки не потревожит сон других путешественников.
  • Нет необходимости переоснащать автомобиль на ночь, если есть спальные места в палатке на крыше.

К минусам относятся:

  • Высокая стоимость материалов: ткани и каркаса.
  • Ограниченность мест. Одному из трех членов экипажа предстоит спать в машине.
  • Неуверенная эксплуатация в суровых погодных условиях. Ветер или дождь менее ощутимы в салоне автомобиля, нежели в палатке.

Видеообзор палатки багажника на крыше автомобиля Лада

Лучше начинать с малого, так как пропорционально получаемый опыт, умноженный на энтузиазм и поделенный на стоимость по возможностям автолюбителя, дадут верный результат и много позитива.

Ссылка на основную публикацию