Ошибочно полагать, что культура кемперов, развиваясь на западе, постепенно захватывала увлеченных путешествиями автомобилистов России. Ведь, как и традиция быстрой езды, дальние поездки были неотъемлемой частью жизни русских людей. В 80-е годы еще до комфортабельных домов на колесах советские автолюбители возили палатку на крыше автомобиля. Кажется, Скиф называлась. Не простая палатка, а раскладная, в смысле, прямо на крыше. Сегодня существует много вариантов ночлега в пути, вплоть до снятия номера в придорожной гостинице. Но перенасыщение цивилизацией с ее урбанистическим комфортом подталкивает энтузиастов в дикую природу. Активный отдых или аскетизм – каждый называет по-своему. Но остается только решить – в машине ночевать или в палатке на крыше автомобиля.
Содержание
Кемпинг дело хлопотное, только из-за отношения самого путешественника. Слишком серьезно он подходит к делу. Казалось бы, палатка, спальный мешок, фонарь, примус – это традиционные вещи экотуриста. Но их гораздо больше четырех. Целая машина. С другой стороны, аренда автодома реализует любое пожелание на природе, но только за копеечку. Перегиб палки, а впоследствии минимум удовольствия, обеспечен в обоих случаях. Багажник палатка на крышу автомобиля исключит ненужные заботы. Эксплуатация такого устройства основывается на трех принципах:
- Мобильность.
- Компактность.
- Безопасность.
Маленький раскладной дом на крыше машины, созданный для африканских путешественников, до сих пор в моде. В походном состоянии, на первый взгляд, это обыкновенный багажник. А когда речь заходит о ночлеге, то возвышение ставится в приоритет, нежели сырая земля, лужи или змеи.
Виды багажников
Палатки на крышу машины представлены модельным рядом, превосходящим ожидания, когда как видовых различий два:
- Аналог наземной. Только основание закреплено заранее. Оно состоит из двух створок, одна из которых на крыше, а другая над землей, подпираемая лестницей. Конструкция похожа на открытку, которая при разворачивании создает объемные объекты. Установка занимает минуту:
- Открывается створка.
- Распрямляется каркас.
- Натягивается ткань.
Стандартной площади 2,1х1,1 м хватит, чтобы выспаться.
- Комбинированный тип выполняется из пластика или ткани. Конструкция напоминает плоский аэробокс, верхняя часть которого выдвигается вверх, образуя крышу. Стены внутри поддерживает раздвижной каркас. Площадь здесь поменьше 1,3х1,95 м.
С чего начинается выбор
Осмотр технической части машины, а именно крыши, убережет от покупки не соответствующего домика. Грузоподъемность крыши и габариты определяют допустимые значения по массе и длине.
- Маленькие машины потянут до 100 кг груза.
- Седаны и универсалы выдержат до 150 кг.
- Бизнес-класс обойдется 250 кг.
- А вот кроссоверы только до 200 кг.
- Внедорожникам с лихвой хватит 300 кг.
- И только автобусы рассчитаны на грузоподъемность до 500 кг.
Для увеличения длины палатки-багажника используются удлинители. А с высокими домиками стоит быть аккуратней. Ветер и ветки в лесу сделают нехорошее дело.
Производители багажников
Популярные фирмы Overland и Overcamp предлагают цену за оригинальную продукцию в размере от 20 тысяч до 250 тысяч рублей. Но лидер производства – компания Autohome. Она конкурирует с китайскими и российскими изготовителями. Ведь простое устройство воссоздается собственноручно, но это не относится к технологичным материалам.
Популярные модели
- Maggiolina Grand Tour – легкая и крупная выдвижная вверх палатка. Подходит только для таких же больших крыш. Одноместная конструкция выполнена из водостойкой акриловой ткани Dralon. Возможен внутренний монтаж шкафа и закрепления доски для серфинга. Палатка укомплектована матрасом, сохраняющим тепло, и лестницей.
- Tepui Ayer – если не учитывать низкий потолок, то палатка для двоих на четыре сезона – это очень даже неплохо. Для увеличения продаж производитель немного сэкономил, но только не на качестве материала. Водоотталкивающая пропитка к тому же противостоит выцветанию и образованию плесени. Габариты раскладного варианта 2,1 м в длину, 1,2 м в ширину, 1 м в высоту, а вес 95 кг.
- The Tamarack Constellation. Низкая аэродинамика – единственный минус. Но кроме легкого алюминиевого каркаса имеется огнезащита, влагозащита, гидроизоляция, вентиляция и много света за счет окон. Палатка на долгий срок эксплуатации. Весит в раскладке 97 кг. Габариты в длину 3 м, в ширину 1,4 м, а в высоту 1,2 м. Укомплектована поролоновым матрасом.
- ARB Simpson III. Для установки этой раскладной палатки необходимо как минимум два человека. Но здесь вступает в силу фантазии владельца: установить вправо, влево, со свесом назад. Настоящий шатер: длина 2,4 м, ширина 1,4 м, высота 1,3 м., сделана из дышащего волокна.
- самая большая. Ее габариты 3,3х2,2х1,2. Оснащена дополнительной перегородкой, семейная хижина. Не боится даже детей. Для них оборудован двойной матрас и два входа. В этой палатке пространство имеет свойство трансформироваться, создавая дополнительный комфорт.
Особенности багажников палаток
Конструкции палаток на крышу автомобиля различаются по форме:
- Простая – это треугольник. Крыша поднимается с одного края, а с другого она прикреплена к автомобилю навесами. В такой палатке тесно.
- Полусфера или купол – это уже комфорт. Но размещение даже половины площади порой проблематично.
- Усложненная структура подразумевает верхний этаж на крыше машины и закрытое пространство около нее на земле. Так называемая юбка. Но даже для усиленного каркаса сильный ветер несет опасность, необходимо следить за сводками погоды.
- Прямые стены и покатая крыша – это во всех смыслах идеальный вариант.
Площадь палатки ограничивается массой, а масса грузоподъемностью крыши. Раскладные палатки снижают нагрузку и увеличивают площадь. К тому же их оснащают удлинителями.
Вопрос ткани ключевой и решающий при покупке:
- Нейлон – популярный и дешевый материал. С проблемой влаги он справляется, но жесткость не держит. Зато имеет самый маленький вес.
- Полиэстер – прочный и дорогой.
- Брезент – тяжелый и недолговечный.
Палаточная ткань – это непрекращающаяся конкуренция текстильных заводов и лабораторий по улучшению показателей огнестойкости, паропроницаемости, влагозащиты и прочности. Нет идеального материала, подходящего ко всем сезонам и погодным условиям. Некоторые производители на чем-то экономят, а некоторые просто указывают в инструкции среду эксплуатации и сроки. Палатки ответственных производителей содержат в комплекте двойной слой ткани: мягкую внутреннюю и защитную внешнюю. Иногда применяется фольгирование.
Комплектация палаток определяет цену. Среди дополнительного оборудования выделяется лестница, карманы и матрас, отвечающий разным условиям использования.
Плюсы и минусы
Аспекты ночевки в палатке достойны внимания. А также стоит выявить несколько плюсов:
- Быстрота установки. Палатка наземная требует навыка от туриста. Новичку же потребуется много времени на монтаж и вбивание колышков.
- Палатка на багажник автомобиля не требует ровной площадки, как в случае с наземным брезентовым жильем.
- Если сравнивать с ночью, проведенной в автомобиле, то в палатке тепло. Это не относится ко времени года и даже к температуре окружающей среды. Ночь, как правило, холодное время суток, а металл автомобиля имеет свойство отдавать тепло независимо от утепления.
- Паропропускная способность ткани нивелирует образование конденсата на стенках палатки. Даже при сильном утеплении ощущения влажности исключаются или будут незначительными.
- В отличие от машины в палатке не заканчивается кислород, поэтому под утро не заболит голова от передозировки углекислого газа. Атмосфера в палатке ничем не отличается от уличной. За исключением комаров.
- Свободный и тихий выход из палатки не потревожит сон других путешественников.
- Нет необходимости переоснащать автомобиль на ночь, если есть спальные места в палатке на крыше.
К минусам относятся:
- Высокая стоимость материалов: ткани и каркаса.
- Ограниченность мест. Одному из трех членов экипажа предстоит спать в машине.
- Неуверенная эксплуатация в суровых погодных условиях. Ветер или дождь менее ощутимы в салоне автомобиля, нежели в палатке.
Видеообзор палатки багажника на крыше автомобиля Лада
Лучше начинать с малого, так как пропорционально получаемый опыт, умноженный на энтузиазм и поделенный на стоимость по возможностям автолюбителя, дадут верный результат и много позитива.