Прицепы МЗСА – это одна из известнейших марок автоприцепной техники в России. Производитель ООО «Московский завод специализированных автомобилей» — многопрофильное предприятие, которое занимается разработкой и производством специализированных автомобилей, медицинских комплексов, оборудования противопожарной безопасности. Наибольшую популярность на сегодня получили бортовые прицепы бортовые МЗСА. В этой статье попытаемся разобраться в вопросе, чем хороши прицепы МЗСА, и что они из себя представляют?
Содержание
Виды и модификации прицепов
Из бортовых прицепов МЗСА. можно выделить два типа прицепной техники:
- Общего назначения.
Источник: mzsa.ru
- Автоприцепы для коммерческих грузоперевозок.
Источник: mzsa.ru
На официальном сайте производителя представлены также прицепы:
- Для водной техники.
- Эвакуаторы.
- Для спецтехники.
- Для электростанций.
- ТТТ (технологические транспортные тележки для хранения катеров, яхт).
Но вся прицепная техника, представленная в этих разделах, не оборудуется бортами. Чаще это рамные или платформенные лафеты.
Что касается бортовых, коммерческие образцы представлены в восьми типах, каждый из которых имеет две или три модификации. В целом этот тип автоприцепов включает 10 моделей прицепной техники.

Агрегатов общего назначения изготавливается больше, в каталоге представлено 33 единицы техники. Они, в свою очередь, также поделены по назначению:
- Прицепы для дачи.
- Для дачи, туризма.
- Для рыбалки, охоты.
- Для снегоходов, другой моторной техники.
- Для транспортировки мотоциклов.
- Для перевозки стройматериалов.
- Для крупногабаритных грузов.
- Для перевозки грузов коммерческого назначения.
Прицеп МЗСА 817705.012 Источник: mzsa.ru
Причем каждая модель прицепа эксплуатируется с целью перевоза грузов не одного, а нескольких назначений. Например, МЗСА 817705.012 – эта модель предназначена для перевозки стройматериалов и мототехники.
Технические особенности
Бортовые прицепы МЗСА общего назначения имеют следующие характеристики:
- Полную массу от 750 — до 2 500 кг.
- Собственный вес – от 134 до 850 кг.
- Грузоподъемность – 616 до 1 650 кг.
- Габариты у них изменяются от 2,945х1,55х0,775 до 6,618х2,549х1,102 м.
- Внутренние размеры кузовного короба 2,05х1,1х0,3 до 5,179х2х0,47 метра.
- Высота погрузки у этого раздела автоприцепов представлена от 475 до 605 мм.
- Дорожный просвет – 23,4 до 30,7 см.
- Подвеска состоит минимум из двух рессор по четыре листа, а максимум из четырех рессор по семь листов, а также из гидравлических амортизаторов.
- По количеству колесных пар, или осей, есть двухосники и одноосники.
- Борта изготовлены из оцинкованных стальных листов, оборудованных крепежными петлями.
- Днище автоприцепа многослойное. Оно выполнено из ламинированной фанеры, устойчивой к влаге и износу. Покрытие – антикоррозийное, нанесенное методом горячего цинкования.
- Тип дышла – треугольное либо прямое.
- В дополнительное оборудование стандартной комплектации производитель включает две страховочные цепи, съемную подставку дышла, два противооткатных упора и держатель штекера, опорное колесо. Некоторые модели оборудованы тормозами.
- Цена от 30 990 за прицеп «КОМПАКТ» МЗСА 817700.002 до 240 000 рублей за модель МЗСА 832164.201 .
Прицеп «КОМПАКТ» МЗСА 817700.002 Источник: mzsa.ru
Коммерческие прицепные транспортные средства имеют следующие технические особенности:
- Длинна от 3,646 до 6,126 м, 2,1 до 2,48 м по ширине и 0,4 м по высоте.
- Полная их масса представлена в двух вариантах: 2,5 или 3 тонны.
- Рессоры – 4х7 листов или 4х9, с балансиром или без.
- Количество осей – две.
- Нагрузка на ось от 1 500 до 1 800 кг, на сцепное устройство – 2 700 до 3 500 кг.
- Колеса – всегда R14C.
- Тип дышла – треугольное.
- Материал изготовления рамы – оцинкованная сталь, откидных бортов – алюминий. Покрытие – антикоррозийное методом горячего цинкования.
- Днище состоит из ламинированной многослойной фанеры с усиленными боковинами платформы оцинкованной сталью.
- Цена от 91 200 за прицеп МЗСА 817738.001 до 396 000 рублей за модель МЗСА 832263.411 .
Прицеп МЗСА 832263.411 Источник: mzsa.ru
Агрегаты этого типа оборудуются тремя тормозными системами:
- Для аварийного торможения при расцепке с тягачом.
- Для установки прицепа при стоянке.
- Для торможения автоприцепа во время движения.
Бортовики коммерческого назначения оснащаются оцинкованным опорным колесом с упорным подшипником рукоятки, которое регулируется по высоте, усиленными петлями крепления груза и отсеком для перевозки аппарелей (до 2 500х400х90 мм) с регулируемыми направляющими. Колесные пары располагаются под кузовным коробом и оснащены металлическими крыльями.
Популярные модели бортовых прицепов МЗСА
Как сообщают отзывы о прицепе бортовом МЗСА, наибольшей популярностью пользуются следующие образцы:
- МЗСА 831132.201 – прицепной агрегат, предназначенный для транспортировки моторной техники и грузов коммерческого назначения. Но с легкостью справляется и с перевозкой сыпучих веществ, овощей, фруктов, кирпичей и много другого:
Прицеп МЗСА 832132. 201 Источник: mzsa.ru
- Полная масса – 2,5 т.
- Снаряженная – 0,65 т.
- Грузоподъемность – 1,85 т.
- Габариты – 4,884х2,058х0,907 м.
- Кузовные размеры – 3,449х1,509х0,282 м.
- Высота погрузки – 55 см.
- Подвеска – рессорная, состоящая из четырех рессор по семь листов и гидравлических амортизаторов.
- Количество осей – две.
- Нагрузка на одну ось – 1,5 т.
- Клиренс – 26,9 см.
- Колеса – R14C.
- Сцепное устройство – 50 мм шар до 2,6 т.
- Освещение – светодиодное.
- Тормоза – наката.
- В базовую комплектацию входят: опорное колесо на 0,5 тонны, два противоотката и держатель штекера.
- Крылья – пластиковые.
- Дышло – треугольное.
- Цена – 198 000 рублей.
- МЗСА 817731.012 – двухосный бортовик для перевозки стройматериалов и других грузов:
Прицеп МЗСА 817731.012 Источник: mzsa.ru
- Полная масса – 0,75 т.
- Снаряженная – 0,326 т.
- Грузоподъемность – 0,424 т.
- Габариты – 4,464х1,992х0,848 м.
- Внутренние размеры кузовного короба – 3,119х1,511х0,29 м.
- Погрузочная высота – 55,7 см.
- Подвеска – рессорная, состоящая из четырех рессор по три листа и гидравлических амортизаторов.
- Количество осей – две.
- Нагрузка на одну ось – 0,75 т.
- Клиренс – 23,4 см.
- Колеса – R13.
- Сцепное устройство – 50 мм шар до 750 кг.
- Фонари – накаливания.
- Тормоза отсутствуют.
- Дополнительное оборудование: страховочные цепи, держатель штекера, два противооткатных упора и подставка дышла.
- Крылья – пластиковые.
- Дышло – треугольное.
- Цена – 73 200 рублей.
- МЗСА 832233.411 – бортовое прицепное транспортное средство коммерческого направления:
Прицеп МЗСА 832233.411 Источник: mzsa.ru
- Полная масса – 2,5 т.
- Кузовные размеры – 3,646х2,1х0,4 м.
- Подвеска – рессорная, состоящая из четырех рессор по семь листов.
- Количество осей – две/четыре.
- Нагрузка на одну ось – 1,5 т.
- Колеса – R14C.
- Сцепное устройство – 2,7 т.
- Цена – 270 000 рублей.
- МЗСА 817701.016 – самосвальный автоприцеп OFF-ROAD с высоким бортом, предназначенный для эксплуатации на даче, охоте и рыбалке:
Прицеп МЗСА Off-Road 817701.016 Источник: mzsa.ru
- Полная масса – 0,75 т.
- Снаряженная – 0,268 т.
- Грузоподъемность – 0,482 т.
- Габариты: 3,78х1,803х1,102 м.
- Внутренние размеры кузова: 2,453х1,231х0,47 м.
- Погрузка – 63,1 см.
- Подвеска – рессорная, состоящая из двух рессор по пять листов и гидравлических амортизаторов.
- Количество осей – одна/две.
- Нагрузка на ось – 1,3 т.
- Клиренс – 30,7 см.
- Сцепное устройство – 55 мм шар до 750 кг.
- Осветительные приборы накаливания.
- Тормоза отсутствуют.
- Базовая комплектация: страховочные цепи, держатель штекера, подставка дышла, два противоотката.
- Крылья пластиковые.
- Дышло – треугольное.
- Цена – 57 600 рублей.
Прицепы бортовые МЗСА – это достойный продукт представленный на рынке прицепной техники. Они обладают рядом характерных качеств, таких как высокая грузоподъемность, большая вместительность, долговечность благодаря оцинкованной стали и плавный ход, обусловленный гидроамортизаторной подвеской с рессорами. Направленность эксплуатации практически всех моделей универсальна.
Почему стоит остановить свой выбор на прицепах под торговой маркой МЗСА? Подробно этот вопрос раскрыт в статье «Прицеп МЗСА — 17 причин купить». Отвечая на заявленный вопрос, можно с уверенностью сказать, что популярность бортовых прицепов МЗСА полностью заслужена.