Прицеп для легкового автомобиля самосвал: виды, выбор и обзор моделей.

Прицеп для легкового автомобиля самосвал — особенности выбора

Легковые прицепы для автомобилей пользуются популярностью у сельских жителей, дачников и частных строительных бригад. Данные агрегаты упрощают транспортировку грузов разной направленности. Только разгружать все это приходилось собственноручно лопатой, если бы ни прицеп для легкового автомобиля самосвал. Автоприцеп с подъемной кузовной коробкой избавит от надоедливых разгрузочных работ.

Бортовой прицеп самосвал для легкового автомобиля

Особенности прицепа самосвала

Прицепы для легковых автомобилей бывают нескольких видов и с разной грузоподъемностью. Все они выполняют свою основную функцию – перевозку вещей и грузов. Среди обширного количества таких агрегатов присутствует прицеп самосвальный для легкового автомобиля. Передняя часть его кузова поднимается, что облегчает выгрузку сыпучих грузов или загрузку-разгрузку мото и спецтехники.

Прицеп Крепыш 8213 03
Курганский прицеп Крепыш 8213 03

Для некоторых это покажется странным, так как с самосвальным автоприцепом чаще ассоциируются большегрузные агрегаты для грузовиков. Но технология создания самосвальных прицепов для легковых автомобилей освоена производителями уже десятки лет. Эти агрегаты имеют следующие характеристики:

  • Частичную или полную оцинковку.
  • Оснащаются внутренним крепежом для надежной фиксации груза.
  • Все борта откидные.
  • Для приведения кузова в горизонтальное положение выкручиваются винтовые заборы, расположенные спереди.
  • Модели удлиненного типа или стандартные, имеющие возможность увеличения дышла до 1,5 м.
  • Полезная нагрузка зависит от образца. Чаще это от 300 до 500 килограмм.

    Прицеп ЛАВ 81012
    Прицеп ЛАВ 81012

Габариты:

  • Длина – от 3 до 4 м.
  • Ширина – от 1,5 до 1,7 м.
  • Бортовая высота – от 0,3 до 0,4 м.

Комплектуются дополнительным оборудованием:

  • Тент или каркас.
  • Трапы под снегоход.
  • Противотуманные фары белого цвета или треугольные световозвращатели.
  • Многофункциональны. Они хороши при перевозке твердых или сыпучих материалов для строительства, техники, мебели и других грузов.
  • Подходят для транспортировки мототехники.
Прицеп «Универсал Плюс 8213»
Курганский прицеп «Универсал Плюс 8213»

Кузов и рама с подвижным (шарнирным) соединением, предотвращающее опрокидывание кузова при движении. Сопряжения привариваются к рамной конструкции и прикручиваются к лонжеронам, спереди организуется фиксатор в виде шпингалета.

Виды самосвальных прицепов

Самосвальные конструкции по количеству осей бывают:

  • Одноосными.
Одноосный прицеп самосвал для легкового автомобиля
Одноосный прицеп самосвал для легкового автомобиля
  • Двухосными.
Двухосный прицеп самосвал для легкового автомобиля
Двухосный прицеп самосвал для легкового автомобиля

По типу подъемного механизма:

  • Гидравлическими. Обычный легковой автоприцеп не требует гидравлической системы. Хотя каждый автовладелец решает сам. Гидравлика обширно используется на грузовиках и тягачах. Суть этого механизма заключается в удлинении параллельного маслопровода автомобиля к автоприцепу посредством муфт. А преимущество устройства – способность опрокидывать кузов в любые стороны без дополнительных усилий со стороны автомобилиста.

    Прицеп с гидравлическим подъемом кузова
    Прицеп с гидравлическим подъемом кузова
  • Пневматическими. Этот механизм основан на пневматике. Хороший вариант для самостоятельной разработки. Но тоже с особенностями. Пневмопривод питается выхлопом автомобиля. Подобное устройство подразумевает установку на днище автомобиля камер от машины в плотном чехле. Для их установки используют винты и изготовленные из стального уголка кольца. Камеры соединяются патрубками, шайбами, гайками, прокладками. Далее, устанавливается штуцер L-образной формы с прочным резиновым шлангом. Свободный конец шланга надевается на трубу выхлопа. Камеры наполняются – кузов переворачивается. Обратный процесс происходит при снятии штанга с выхлопного отверстия и опустошении камер.

    Прицеп с пневматическим подъемником
    Рисунок-схема прицепа с пневматическим подъемником
  • Механическими. Это приспособление предпочитает большинство автолюбителей. Оно подразумевает ручной механизм, без которого обходятся одноосники, имея приваренный подпор в передней своей части. При таком варианте кузов опрокидывается под действием силы тяжести при съеме стопорного устройства. Двухосникам такая подпорка не подходит, так как они поддерживают равновесие за счет четырех колес. Плюс механики, доработки или с завода – доступность цены.

    Прицеп с механическим подъемником
    Прицеп с механическим подъемником

Как выбрать прицеп самосвал

Прежде чем приобрести прицеп для легкового автомобиля самосвал, учитывают условия использования: город, трасса, бездорожье, так как автоприцепы оснащены разными подвесками, предусмотренные для разных условий использования:

  • Торсионная с легкостью проходит повороты и не прихотлива.
  • Рессорная хороша на трассе, бездорожье. Прочна и легка при починке, но дорога в обслуживании.

Основные критерии выбора прицепа:

  1. Обращайте внимание на максимальный тоннаж, тормозную систему. Агрегаты с малой грузоподъемностью не оснащаются тормозами.

    Одноосный прицеп самосвал
    Одноосный прицеп самосвал
  2. Просмотрите все технические характеристики прицепа.
  3. Уточните есть ли возможность дооборудовать прицеп. Например, тентом. Он нужен для частых перевозок в любые погодные условия.

Прицеп для легкового автомобиля самосвал можно:

  • Приобрести. Многие заводы выпускают автоприцепы с предусмотренным подъемным механизмом. Такие агрегаты созданы по ГОСТу, поэтому государсвенная регистрация не составит труда.
  • Собрать с нуля.
  • Переделать бортовой прицеп.
  • Сделать самостоятельно: прицеп самосвал для легкового автомобиля своими руками – несложно, но при отсутствии навыков сборку лучше не осуществлять. Если самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками изготовлен по требованиям, он не уступит аналогу с завода.

Обращайте внимание на следующие аспекты:

  1. Комплектующие (импортные служат дольше).
  2. Произведите тестовую погрузку-разгрузку, при этом проверяются удобность и надежность открытия-закрытия замковых механизмов.
  3. По возможности пройдите тест-драйв.
  4. Если в гараже завалялись автомобильные колеса с шинами, как на покупаемой модели, уточняется возможность приобретения агрегата без колес.
  5. Пересматривайте видео, варианты доработок бортовых моделей и изучить продукцию популярных производителей.

Автоприцеп самосвал своими руками

Один из вариантов, как сделать самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками:

  1. Что касается конструкции:
    • Выбирается сталь для изготовления рамы квадратного сечения 4х4 см.
    • Ходовая часть заимствуется от мотоколяски.
    • Гидроамортизаторы с пружинами мотоцикла «Урал» образуют подвеску.
    • Трубные подкосы соединяют мост с рамой.
  2. Агрегат оснащается штатной сцепной головкой.
  3. Кузовной короб – уголки из стали 3×3 см и фанерная обшивка 1,2 см. Для крепежа используются гайки с винтами М6.
  4. Два продольных лонжерона из дерева 12х3 см фиксируются на днище.
  5. Для фиксации самосвального кузовного короба к раме используется шарнирный механизм. Он приваривается к лонжеронам или траверсам, в зависимости от того, куда будет происходить выгрузка.
  6. Спереди организуется фиксатор в виде шпингалета, исключающий опрокидывание при движении.
  7. Для организации пневматики для опрокидывания, между лонжеронами на днище располагают три машинных камеры в плотном чехле из парусины, брезента. Они крепятся посредством винтов М5 к кольцам из уголка, расположенных на раме, днище кузовной коробки.
  8. При помощи резьбовых патрубков, гаек, прокладок, шайб соединяются камеры.
  9. К нижней камере привинчивается штуцер L-образной формы с натянутым резиновым шлангом.
  10. Опрокидывание производится путем надевания второго конца шланга на трубу для выхлопа, которая поднимет кузовной короб за три минуты. Опускание – путем отсоединения шланга и сдувания камер.

Видеоролик о самодельном подъемном механизме кузова прицепа

Обзор производителей и моделей

Московский завод специализированных автомобилей(ООО «МЗСА»).

  1. МЗСА 817710.012:
    • Полезная нагрузка – 0,565 т.
    • Снаряженная масса – 0,185 т.
    • Габариты – 3,18х1,712х0,848 м.
    • Угол подъема – 26 градусов.
    • Тип подвески – рессорная.
    • Площадь платформы – 2,28 метра квадратных.
    • Ламинированное фанерное водостойкое днище.
    • Съемные рифленые оцинкованные борта.
    • Герметичные световые приборы.
    • Стоимость – 39 600 рублей.

      Прицеп МЗСА 817710.012
      Прицеп МЗСА 817710.012
  2. МЗСА 817701.014:
    • Грузоподъемность – 0,54 т.
    • Снаряженная масса – 0,21 т.
    • Габариты – 3,78х1,712х1,028 м.
    • Кузовные размеры – 2,453х1,231х0,47 м.
    • Высота погрузки – 0,557м.
    • Тип подвески – рессорная.
    • Покрытие – антикоррозийное.
    • Морозостойкая гофра укрывает проводку.
    • Стоимость – 47 400 рублей.

      Прицеп МЗСА 817701.014
      Прицеп МЗСА 817701.014

Производственное предприятие «Курганские прицепы».

  1. «Крепыш» (8213-03):
  • Полезная нагрузка – 0,565 т.
  • Снаряженная масса – 0,185 т.
  • Габариты – 3,065х1,71х1,35 м.
  • Кузовные размеры – 1,85х1,21х0,25 м (0,75м – до тента).
  • Тип подвески – рессорная.
  • Стоимость – 35 300 рублей.

    Прицеп Крепыш 8213 03
    Прицеп Крепыш 8213 03

Завод легковых автоприцепов «Вектор».

  1. ЛАВ-81011В:
  • Грузоподьемность – 0,525 т.
  • Снаряженная масса – 0,220 т.
  • Кузовные размеры – 2,0х1,22х0,51 м..
  • Количество осей/колес – 1/2.
  • Днище ламинированная фанера.
  • Тип подвески – рессорная.
  • Шины – R 13
  • Стоимость – 37 300 рублей.

    Прицеп ЛАВ 81011В
    Прицеп ЛАВ 81011В

Прицепы производства LAKER.

  1. Heavy Duty 400 :
  • Тоннаж – 0,54 т.
  • Снаряженная масса – 0,21 т.
  • Габариты – 3,82х2,0х0,76 м.
  • Площадь платформы – 3,75 метра квадратных.
  • Высота погрузки – 0,47 м.
  • Тип подвески – независимая, торсионная .
  • Пластиковые крылья.
  • Деревянное дно.
  • Стоимость – 36 900 рублей.

    Прицеп Laker Heavy Duty 400
    Прицеп Laker Heavy Duty 400

И также зарекомендовали себя:

  1. ООО «Европрицеп» модель 711914-ATHOS, опрокидывающийся назад с грузоподъемностью 2 т. Оснащен электродомкратом и тентом 1,5 м. Предполагает установку сетчатой надстройки.
  2. ООО «Трейлер» модель 829450 грузоподъемностью 0,48 т, кузовными размерами – 3х1,5 м. Оснащается низким или высоким тентом, гидродомкратом.
  3. Завод легковых автоприцепов «Вектор» модель ЛАВ 81012А – платформа с откидным трапом и рессорной подвеской. Грузоподъемность – 0,6 т.
  4. ООО Торговый дом «СаранскСпецТехника» модель ССТ-7132-6К- одноосный прицеп с расширенным функционалом, грузоподъемностью -0.54 т.

Сравнение с обычными бортовыми прицепами

Чем прицеп самосвальный для легкового автомобиля выгоднее:

  • Прицеп для легкового автомобиля самосвал пригоден для транспортировки сыпучих веществ: песка, гравия или грунта, так как его конструкция позволяет моментально разгрузить большие объемы. Самосвальные прицепы для легковых автомобилей отлично проявляются там, где необходимо транспортировать урожай: зерно, корнеплоды; доски, землю, сено.
  • Такие автоприцепы приходятся по душе владельцам самоходной техники, так как опрокидывающаяся кузовная коробка с откидным задним бортом обеспечивают легкую погрузку-выгрузку мототехники.
  • В бортовиках рама с кузовом цельные, поэтому опрокидывается назад весь автоприцеп. Неудобство с опасностью, поэтому выгрузка сыпучестей из бортовых прицепов не рекомендуется. Суть самосвального агрегата заключается в подвижном соединении рамы с кузовом.

Плюсы и минусы самосвального прицепа

Плюсы самосвальных легковых автоприцепов:

  • Упрощенная погрузка-разгрузка.
  • Минимальные физические усилия человека при разгрузке.
  • Контроль скорости подъема кузова.
  • Возможность работы с разными грузами.
  • Механизм устанавливается и собственноручно.
  • Не нарушается устройство прицепа.

Видеоролик о курганском самосвальном прицепе Крепыш

Что касается минусов. Их почти нет:

  • Гидравлика состоит из гидроцилиндров и гидронасоса. Создать ее самостоятельно сложно, но покупной образец стукнет по карману.
  • А также с гидравликой и пневматикой много проблем и мороки.

Если запланирована частая перевозка различных грузов и техники, но нет желания заниматься модернизацией, покупка автоприцепа с самосвальным механизмом – отличный вариант. Этот выбор оградит от переделок и создания лишних проблем. Он позволит использовать один прицеп для перевозки необходимых грузов и техники.

Ссылка на основную публикацию