Прицеп Пчелка – это примитивный агрегат, который никогда не требовал к себе особого отношения. Но разъезжая по России, за 20 лет он оставлял четкую колею и в руках ответственных и умелых автовладельцев не раз возвращался к новой жизни.
Владельцы сознаются, что ничуть не жалели, обрекая буксируемое устройство с детским названием «Пчелка» на тяжелейшие условия эксплуатации:
- Чрезмерную весовую перегрузку.
- Превышение скоростного режима.
- Экстремальную буксировку по пересеченной местности.
- Суровые условия хранения и консервации.
Так как агрегат в силу простоты устройства не мог быть даже донором для прочей техники, его судьба после очередного проигранного сражения с дорогой повторялась вновь и вновь – восстановление.
Содержание
Технические характеристики модели Нефаз 8122
При шансе увидеть новую не эксплуатируемую модель можно сразу понять, что наполеоновские планы уходят в небытие.
- Удобство.
- Легкость.
- Компактность.
Сочетаются :
- Малой грузоподъемностью.
- Слабым исполнением материала.
- Нулевой видимостью в боковых зеркалах.
А может быть, поэтому автомобилисты нагружают его сверх нормы. Хотят телом чувствовать, что сзади прицеп Пчелка. Вероятно, они не читали эти скромные цифры:
- Одна ось.
- Кузов самосвальный.
- Прямое дышло.
- Грузоподъемность 200 кг.
- Снаряженная масса 125 кг.
- Полная масса 325 кг.
- Допустимая нагрузка на узел сцепки с автомобилем 30 кг.
- Размеры кузова 1,2х1,6 м.
- Откидные задний и передний борта увеличивают длину до 2,4 м.
- Полезная площадь 1,8 м2.
- Объем стандартной комплектации 0,61 м3.
- Объем с каркасом 1,44 м3.
- Независимая подвеска состоит из:
- Поперечных рычагов.
- Фрикционных амортизаторов.
- Пружин.
- Скоростной предел 80 км/ч.
Комплектация предполагает четыре варианта:
- Без тента.
- С низким тентом.
- С надставным каркасом и высоким тентом.
- С каркасом и обоими тентами.
Тюнинг модели Нефаз 8122
Распространенная модель прицепа Пчелка – Нефаз 8122. В хозяйстве его используют как прицепную телегу, в противовес ручной тележке. Его характеристики не прощают перегруза по массе, поэтому пчелка очень удобен сезонно, так сказать, по мелочи. Но выезд на трассу с пустым кузовом опасен, так как агрегат все время прыгает, а подвеска ведет себя непредсказуемо.
Для понимания работы с прицепом приводится пример его соединения с мотоблоком, который оснащен фаркопом. Прицепы независимо от их ценового класса являются специализированными устройствами в соответствии с допустимыми условиями эксплуатации. Ведь мало кто на рамном лодочном прицепе повезет охапку бревен, потому что для этого есть прицеп-роспуск с манипулятором. Перевозка среднегабаритных грузов, сыпучих стройматериалов, сельскохозяйственной продукции весом не более 200 кг – вот его прямое назначение. Но об этом забывают. А после очередной неудачи тратят время на ремонт и переоснащение:
- Подвеска подвергается первостепенному апгрейду. В большинстве случаев вместо пружин ставят рессоры не менее трех листов на колесо. Донором выступает «Москвич 412». От него и амортизаторы подходят.
- Прицеп уверенней ведет себя на дороге после замены подвески, но водителя не устраивают оптические приборы: светят тускло, то ли форма не та. Оптика вторая на замене.
- Видимо, после смены оптики на яркую водитель замечает слабенькие колеса. Замена на 13-й или 14-й радиус решает проблему. Однако ступичные узлы тоже не устраивают. Без сварщика здесь не обойтись, а вазовские ступицы подходят в самый раз.
- Высокий клиренс из-за смены колес приводит к подъему задней части прицепа при захвате фаркопа автомобиля. Стоит позаботиться о брызговиках. Вазовская «копейка» располагает комплектом.
- Далее водитель не знает, как потратить время и пускается в полный тюнинг.
- Не устраивает сцепной механизм – замена на импортную головку. А это уже денежные вложения.
- Тросы фиксации на откидные борта обеспечат дополнительное удобство.
- Подкатное колесо туда же. Зачем тогда нужен автомобиль, если можно катать вручную?
- И финальный аккорд. Перекраска прицепа пчелка в желтый цвет с черными полосками. Только не забыть приобрести резинобитумную мастику для грунтовки днища от российских ухабов и лишнего шума.
Особенности эксплуатации прицепа Пчелка
Прицеп Пчелка имеет ряд слабых мест, которые проявляются при неправильной эксплуатации:
- Однорядные ступичные подшипники сильно шумят.
- Ступичный узел ржавеет и становится неразборным.
- Тонкие диски при вынужденной поездке на спущенном колесе придут в негодность.
- Колеса выходят из строя вследствие:
- Перегруза.
- Старания камеры.
- Индекса скорости покрышки.
- Перекачки.
- Нагрева.
- Пустой агрегат подпрыгивает, так как воздушные демпферы перестают сопротивляться неровной дороге.
- Сцепной механизм имеет люфт.
Видеообзор тюнинга прицепа Пчелка
В заключение не стоит разводить руками. Прицеп пчелка – это реанимируемый агрегат, который способствует развитию смекалки и творчества владельца. Идеальный вариант не только для садовых и огородных условий, но и безграничного тюнинга.