Прицеп для мотоцикла: виды, характеристики, как выбрать.

Прицеп для мотоцикла — особенности выбора

Каждый мотоциклист рано или поздно задумывается о решении проблемы нехватки пространства для размещения грузов во время путешествии. Обычно вещи обвязываются на байк. Не самый удобный и практичный вариант. Спасает ситуацию в таком случае прицеп для мотоцикла. Он обладает достаточным объемом для размещения грузов и не требует больших вложений.

Мотоприцеп Tour Max

 

Виды мотоприцепов

По конструкции различают два вида:

  1. Двухколесный. Оборудуется одной осью. Колеса располагаются по бокам кузова.

    Двухколесный прицеп для мотоцикла
    Двухколесный прицеп для мотоцикла
  2. Одноколесный. Колесо располагается вдоль центральной оси агрегата.
Одноколесный прицеп для мотоцикла
Одноколесный прицеп для мотоцикла

По типу крепления тоже две разновидности:

  1. За раму мототехники. Предназначается для макси-скутеров, круйзеров.

    Крепление прицепа за раму мотоцикла
    Крепление прицепа за раму мотоцикла
  2. За ось заднего колеса. Для мототехники двойного назначения спортбайков, эндуро, классиков.

    Крепление прицепа за ось колеса мотоцикла
    Крепление прицепа за ось колеса мотоцикла

По компоновке:

  • Колесо на виду, скрыто или промежуточный вариант.
  • Оно располагается сзади или ближе к середине мотоприцепной техники.

От этих моментов зависит управляемость мотопоезда, грузоподъемность, величина полезного объема, внешность.
А также различают по материалу изготовления кузова, форме и расцветке. В ход идут:

  • Аэробоксы на крышу автомобиля.
  • Ящики из алюминия или пластика.
  • Пластиковые кофры для мототехники.
  • Сливные унитазные бачки из пластика и другие экзотические варианты.

    Самодельный мотоприцеп
    Самодельный мотоприцеп

А при самостоятельном изготовлении чаще используется стеклоткань или металл.

Характеристики прицепов для мотоцикла

Двухколесный мотоприцеп
Двухколесный мотоприцеп

Двухколесные мотоприцепы для мотоциклов тянут достаточно много груза, вмещают большие объемы вещей 400-500 литров. Грузоподъемность около 150, а допустимая нагрузка – 300 килограмм. Они не влияют на мототехнику при малых скоростях или в неподвижном положении. Мотопоезд оставляет после себя три колеи. Что касается внешности, мотоприцеп напоминает прицепной агрегат для легкового автомобиля в уменьшенном виде. По габаритам – крупный, превосходит мотоцикл по ширине. Имеет три степени свободы и ряд отрицательных качеств:

  • Прицеп дергает (дестабилизирует) мотоцикл при попадании в яму одного из колес.
  • Ширина агрегата не позволяет просачиваться сквозь автопробку.
  • Неудобно хранится.

    Одноколесный мотоприцеп
    Одноколесный мотоприцеп

Одноколесные мотоприцепы в этом плане куда интереснее. Из-за низкого расположения центра тяжести, двух степеней свободы практически не оказывают влияния на управляемость мотосредством. Будучи единым с мотоциклом, при повороте наклоняются вместе с ним. Мотоприцеп идет по колее основного транспорта, поэтому поведение мотопоезда не отличается от мототехники без прицепа. Тормозной путь увеличивается, но зад мотоцикла не приподнимается из-за опрокидывающего момента.

Одноколесный прицеп в форме капли
Одноколесный прицеп в форме капли

Одноколесник по форме выполняется в виде капли. Шириной он меньше мотоцикла, поэтому позволяет с легкостью выбираться из пробок. По объему он вместителен – 230 литров. Ширина дверного проема 60–80 сантиметров, оборудуется съемным дышлом, поэтому удобно хранится. Грузоподъемность часто достигает 40–50 килограмм. При езде с одноколесником остается ощущение поездки на мотоцикле. По виду такой мотопоезд привлекательней. К минусам относятся: неустойчивость при присоединении-отсоединении, при этом мотоцикл с подножки поднимается тяжелее.

Рекомендации по выбору мотоприцепа

Для правильного выбора прицепа, обращают внимание на:

  1. Количество колес. Главный фактор, так как определяет поведение и внешний вид мотопоезда.
  2. Внутренний объем. Выбирается в зависимости от предназначения будущего мотопоезда. Если выездок планируется немного и недалеко, скорей всего большеобъемный агрегат не пригодится.
  3. Габариты. Мотоприцеп должен соответствовать тягачу. Ширина не должна выступать за соответствующие габариты мототехники более, чем на 20 сантиметров в каждую сторону.

    Двухколесный прицеп выступающий за габариты мотоцикла
    Двухколесный прицеп выступающий за габариты мотоцикла
  4. Форма изготовления. Это также немаловажно. Она влияет не только на внешний вид и сочетаемость прицепа с мотоциклом, но и на аэродинамику.
  5. Цвет агрегата. Когда мотоприцеп повторяет силуэт и цвет основного транспорта, проходящие люди обращают внимание.

    Мотопоезд одного цвета
    Мотопоезд одного цвета
  6. Сертификацию. Прицеп для мотоцикла считается транспортным средством и часто требует регистрации. Хотя по этому поводу среди мотолюбителей ведутся прения.

Производители прицепов для мототехники

На сегодня популярные производители мотоприцепов:

  • Uni-go, США . Перебравшийся в штаты новозеландский проект. Первый «массовый» одноколесник.

    Прицеп Uni-go GL1800
    Прицеп Uni-go GL1800
  • C-way, Украина .

    Прицеп C-way
    Прицеп C-way
  • Wipi group, Франция .

    Прицеп Wipi group
    Прицеп Wipi group
  • Third wheel trailers, Канада .

    Прицеп Third Wheel Trailers
    Прицеп Third Wheel Trailers
  • Moto-mule, США.

    Прицеп Moto-mule
    Прицеп Moto-mule
  • N-line, США.

    Прицеп N-LINE
    Прицеп N-LINE
  • Mono-trail, Англия .

    Прицеп Mono-Trail
    Прицеп Mono-Trail
  •  Alex Motors, Россия. Новый питерский проект. Сертифицирует продукцию на соответствие, продает с ПТС.

    Прицеп FJORD выпускаемый компание Alex Motors
    Прицеп FJORD выпускаемый компание Alex Motors

Обзор популярных мотоприцепов

  • Nordkapp, Россия:
    • Габариты – 1,91х0,74х0,9 метра.
    • Полезная нагрузка – 70 килограмм.
    • Снаряженная масса – 70.
    • Объем – 260 литров.
    • Тип подвески – спаренный маятник с моноамортизатором, наклонная балка.
    • Цена –  150 000 рублей.

      Прицеп Nordkapp
      Прицеп Nordkapp
  • FJORD, Россия:
    • Габариты – 1х2,2х1.
    • Грузоподъемность – 150.
    • Допустимая масса – 300 кг.
    • Объем – 450.
    • Тип подвески – пружинно-рычажная с амортизаторами.
    • Встроенные гидравлические тормоза.
    • Тип подвески – пружинная.
    • Цена – 300 000 рублей.

      Прицеп FJORD
      Прицеп FJORD
  • Uni-Go Touring Motorcycle Trailer (Classic, Retro), США:
    • Габариты – 1,35х0,54х0,8.
    • Грузоподъемность – 50.
    • Вес – 32.
    • Объем – 140.
    • Тип подвески – пружинная.
    • Стоимость – 2 300$.

      Прицеп Uni-Go Touring Motorcycle Trailer
      Прицеп Uni-Go Touring Motorcycle Trailer
  • Mono-Trail TourMAX, Англия:
    • Габариты – 1,22х0,575х0,825.
    • Грузоподъемность – 50.
    • Вес – 35,5.
    • Объем – 178.
    • Цена – 2 100£.

      Прицеп Mono-Trail TourMAX
      Прицеп Mono-Trail TourMAX

А также востребованными считаются

  • Moby1 жилой трейлер.

    Прицеп Moby1
    Прицеп Moby1
  • C-way серии Comfort для Honda GoldWing.

    Прицеп C- WAY Comfort
    Прицеп C- WAY Comfort
  • Мотошмот, Новосибирск.

    Прицеп Мотошмот
    Прицеп Мотошмот
  • «Старик» – мотоприцеп Енот.

    Мотоприцеп Енот
    Мотоприцеп Енот

Нередко конструируют мотоприцеп своими руками – это довольно увлекательное занятие, но отдельная тема. Мотоприцеп – отличная вещь, расширяющая возможности при транспортировке грузов. Поэтому востребована у мотопутешественников. Мотоприцеп разгружает основной транспорт, что оказывает положительное влияние на маневры и внешний вид.

Поделиться:
Ссылка на основную публикацию