Каждый мотоциклист рано или поздно задумывается о решении проблемы нехватки пространства для размещения грузов во время путешествии. Обычно вещи обвязываются на байк. Не самый удобный и практичный вариант. Спасает ситуацию в таком случае прицеп для мотоцикла. Он обладает достаточным объемом для размещения грузов и не требует больших вложений.
Содержание
Виды мотоприцепов
По конструкции различают два вида:
- Двухколесный. Оборудуется одной осью. Колеса располагаются по бокам кузова.
- Одноколесный. Колесо располагается вдоль центральной оси агрегата.
По типу крепления тоже две разновидности:
- За раму мототехники. Предназначается для макси-скутеров, круйзеров.
- За ось заднего колеса. Для мототехники двойного назначения спортбайков, эндуро, классиков.
По компоновке:
- Колесо на виду, скрыто или промежуточный вариант.
- Оно располагается сзади или ближе к середине мотоприцепной техники.
От этих моментов зависит управляемость мотопоезда, грузоподъемность, величина полезного объема, внешность.
А также различают по материалу изготовления кузова, форме и расцветке. В ход идут:
- Аэробоксы на крышу автомобиля.
- Ящики из алюминия или пластика.
- Пластиковые кофры для мототехники.
- Сливные унитазные бачки из пластика и другие экзотические варианты.
А при самостоятельном изготовлении чаще используется стеклоткань или металл.
Характеристики прицепов для мотоцикла
Двухколесные мотоприцепы для мотоциклов тянут достаточно много груза, вмещают большие объемы вещей 400-500 литров. Грузоподъемность около 150, а допустимая нагрузка – 300 килограмм. Они не влияют на мототехнику при малых скоростях или в неподвижном положении. Мотопоезд оставляет после себя три колеи. Что касается внешности, мотоприцеп напоминает прицепной агрегат для легкового автомобиля в уменьшенном виде. По габаритам – крупный, превосходит мотоцикл по ширине. Имеет три степени свободы и ряд отрицательных качеств:
- Прицеп дергает (дестабилизирует) мотоцикл при попадании в яму одного из колес.
- Ширина агрегата не позволяет просачиваться сквозь автопробку.
- Неудобно хранится.
Одноколесные мотоприцепы в этом плане куда интереснее. Из-за низкого расположения центра тяжести, двух степеней свободы практически не оказывают влияния на управляемость мотосредством. Будучи единым с мотоциклом, при повороте наклоняются вместе с ним. Мотоприцеп идет по колее основного транспорта, поэтому поведение мотопоезда не отличается от мототехники без прицепа. Тормозной путь увеличивается, но зад мотоцикла не приподнимается из-за опрокидывающего момента.
Одноколесник по форме выполняется в виде капли. Шириной он меньше мотоцикла, поэтому позволяет с легкостью выбираться из пробок. По объему он вместителен – 230 литров. Ширина дверного проема 60–80 сантиметров, оборудуется съемным дышлом, поэтому удобно хранится. Грузоподъемность часто достигает 40–50 килограмм. При езде с одноколесником остается ощущение поездки на мотоцикле. По виду такой мотопоезд привлекательней. К минусам относятся: неустойчивость при присоединении-отсоединении, при этом мотоцикл с подножки поднимается тяжелее.
Рекомендации по выбору мотоприцепа
Для правильного выбора прицепа, обращают внимание на:
- Количество колес. Главный фактор, так как определяет поведение и внешний вид мотопоезда.
- Внутренний объем. Выбирается в зависимости от предназначения будущего мотопоезда. Если выездок планируется немного и недалеко, скорей всего большеобъемный агрегат не пригодится.
- Габариты. Мотоприцеп должен соответствовать тягачу. Ширина не должна выступать за соответствующие габариты мототехники более, чем на 20 сантиметров в каждую сторону.
- Форма изготовления. Это также немаловажно. Она влияет не только на внешний вид и сочетаемость прицепа с мотоциклом, но и на аэродинамику.
- Цвет агрегата. Когда мотоприцеп повторяет силуэт и цвет основного транспорта, проходящие люди обращают внимание.
- Сертификацию. Прицеп для мотоцикла считается транспортным средством и часто требует регистрации. Хотя по этому поводу среди мотолюбителей ведутся прения.
Производители прицепов для мототехники
На сегодня популярные производители мотоприцепов:
- Uni-go, США . Перебравшийся в штаты новозеландский проект. Первый «массовый» одноколесник.
- C-way, Украина .
- Wipi group, Франция .
- Third wheel trailers, Канада .
- Moto-mule, США.
- N-line, США.
- Mono-trail, Англия .
- Alex Motors, Россия. Новый питерский проект. Сертифицирует продукцию на соответствие, продает с ПТС.
Обзор популярных мотоприцепов
- Nordkapp, Россия:
- Габариты – 1,91х0,74х0,9 метра.
- Полезная нагрузка – 70 килограмм.
- Снаряженная масса – 70.
- Объем – 260 литров.
- Тип подвески – спаренный маятник с моноамортизатором, наклонная балка.
- Цена – 150 000 рублей.
- FJORD, Россия:
- Габариты – 1х2,2х1.
- Грузоподъемность – 150.
- Допустимая масса – 300 кг.
- Объем – 450.
- Тип подвески – пружинно-рычажная с амортизаторами.
- Встроенные гидравлические тормоза.
- Тип подвески – пружинная.
- Цена – 300 000 рублей.
- Uni-Go Touring Motorcycle Trailer (Classic, Retro), США:
- Габариты – 1,35х0,54х0,8.
- Грузоподъемность – 50.
- Вес – 32.
- Объем – 140.
- Тип подвески – пружинная.
- Стоимость – 2 300$.
- Mono-Trail TourMAX, Англия:
- Габариты – 1,22х0,575х0,825.
- Грузоподъемность – 50.
- Вес – 35,5.
- Объем – 178.
- Цена – 2 100£.
А также востребованными считаются
- Moby1 жилой трейлер.
- C-way серии Comfort для Honda GoldWing.
- Мотошмот, Новосибирск.
- «Старик» – мотоприцеп Енот.
Нередко конструируют мотоприцеп своими руками – это довольно увлекательное занятие, но отдельная тема. Мотоприцеп – отличная вещь, расширяющая возможности при транспортировке грузов. Поэтому востребована у мотопутешественников. Мотоприцеп разгружает основной транспорт, что оказывает положительное влияние на маневры и внешний вид.