Скорость движения с прицепом: правила погрузки и буксировки.

Про скорость движения с прицепом — надо знать

Использование прицепа упрощает жизнь, но снижает безопасность движения на дороге, если не знать как выбрать скорость движения с прицепом на трассе . Опытные автомобилисты и водители коммерческого транспорта, использующие буксируемые устройства, обладают опытом и необходимыми навыками. Жираф в прицепе

Для тех, кто редко перевозит грузы на автомобиле,  движения с прицепом на трассе создает сложности. Небольшой опыт и  волнение за рулём, создают ситуации приводящие к неправильные действия и непредсказуемым результатам. Недостаток практики компенсируется теорией.

Общие правила буксировки прицепного устройства

Автомобилисты часто двигаются с трейлерами на скорости 140 км/ч. Что не допустимо, но к сожалению имеет место быть. Производители рекомендуют придерживаться скорости до 100 км/ч. Расшифровка ПДД выглядит так:

  1. Двигаясь по автомагистрали без буксируемого устройства, разрешено 110 км/ч. С прицепом максимальная скорость не выше 90.
  2. По другим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч.,  с прицепом – 70 км/ч.
  3. В населённых пунктах  ограничение движение для всех транспортных средств – 60 км/ч.

Штраф за превышение скорости варьируется от 500 до 5000 рублей. А также лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев при первом инциденте и до 1 года при повторном, если нарушение за превышение скорости составит 60-80 км/ч. Согласно ПДД запрещена перевозка пассажиров в прицепе, полуприцепе, прицепе-даче. Запрещено управлять автопоездом без подключения электроприборов прицепа к авто, ТСУ и страховочных тросов. Дорожный знак «движение с прицепом запрещено» запрещает движение только грузовикам выше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам.

Нужно помнить при поездке с прицепом:

  1. Увеличивается тормозной путь автопоезда.
  2. Автомобиль медленно набирает скорость.
  3. Прицеп имеет инертность.
  4. Автопоезд увеличивается в длину.
  5. Прицеп склонен к заносам и может повредить машину.
  6. БТУ свободно паркуется и вручную.

Правила как избежать заноса прицепа

Схема проезда поворота с прицепом
Схема движения в повороте с прицепом

При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза. На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.

Самая распространенная ошибка – торможение в повороте. А прицеп этого не любит и не прощает. Проходить повороты с буксируемым устройством нужно на стабильной скорости, не снижая и не повышая её, иначе оно утащит автомобиль в сторону.

Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.

Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону? Всё просто, нужно добавить скорости:

  1. Войти в поворот.
  2. Нажать на педаль газа. Заноса не будет.

Для чего необходимо соблюдать дистанцию

У многих прицепов нет тормозов, поэтому тормозной путь длиннее. При разгоне до 70 км/ч после резкого нажатия педали тормоза разница тормозного пути с прицепом и без составляет 8 метров. А это значит, что на машине с буксируемым грузом надо тормозить максимально плавно.

Правила парковки задним ходом

Ручная установка на стояночное место подходит, когда парковка с автомобилем исключена по причине грузоподъёмности или отсутствия поворота. Не так-то просто припарковаться задним ходом с прицепом. Для этого нужно сломать траекторию движения прицепа. Если ворота находятся слева, то первым действием должно быть «руль вправо». Тогда задний бампер идёт вправо, а прицеп влево. Затем вращение руля в обратную сторону обеспечит движение по плавной дуге. Если много повернуть руль, то автопоезд сложится. Чтобы этого не произошло, надо быстрей вращать руль.

Общее правило для всех водителей: нельзя начинать движение с прицепом задним ходом, если неизвестна обстановка сзади буксируемого средства. Часто необходима помощь напарника для контроля маневрирования.

Подготовка к поездке, осмотр и загрузка

Правильная схема загрузки прицепа
Схема загрузки прицепа

Обычно проблемы с прицепом начинаются уже при загрузке. Правильная развесовка 60% на 40%. Шестьдесят впереди, сорок сзади. Центр тяжести груза необходимо размещать ниже и ближе к оси. Если перегружен перед, то дышло будет сильно давить на фаркоп. Тогда разгруженная передняя ось автомобиля станет хуже слушаться руля. А перегруженная корма прицепа снижает эффективность задних тормозов тягача. Управлять автопоездом легче, когда машина загружена больше прицепа. В самом неблагоприятном случае, если она пустая, лучше переложить в неё часть груза.

Перед каждым выездом нужно проверить:

  1. Надёжность сцепки.
  2. Крепление всех колёс.
  3. Давление в колёсах. Оно должно соответствовать заводским значениям, иметь разницу не более 0,1 атмосфер между собой. Давление в задних колёсах авто желательно увеличить на 0,2 атмосферы от нормы.
  4. Страховочный трос.
  5. Отпущенный тормозной рычаг.
  6. Индикацию светотехники. Подключать вилку в розетку фаркопа при выключенных габаритах.

Особенности движения на легковом авто с прицепом

Вождение с прицепом требует мастерства. Плохо закрепил, не остановил занос, заскользил, тогда он летит, сбивая всё на своём пути. Виляния и подёргивания прицепа говорят о нескольких вещах:

  1. Износ фаркопа.
  2. Износ ходовой части.
  3. Пробито колесо.
  4. Неправильно закреплён груз.

Видео инструкция о вождении автомобиля с прицепом

Чтобы контролировать прицеп на трассе, надо:

  1. Чаще смотреть во внутреннее и внешние зеркала заднего вида. А последние настроить так, чтобы видеть колёса прицепа. Тогда можно заметить его колебания раньше, чем ощутить их по поведению машины и прекратить раскачку уменьшением скорости.
  2. При движении в полосе оставлять больше места, чем обычно перед движущимся впереди транспортом.
  3. Не форсировать обгон и манёвры. Не обгонять на подъёме.
  4. Понижать передачу на спуске.
  5. При остановке на незначительном спуске выставлять под колёса прицепа противооткатные упоры.
  6. При постоянной эксплуатации авто с прицепом заменять масло в два раза чаще.

При поездках с прицепом, есть определенные условия, когда водитель должен быть особенно осторожным и снижать скорость, управляя машиной с буксируемым средством. Также необходимо обращать внимание на состояние дороги, которая иногда может находиться в плохом состоянии. Особенно внимательны должны быть водители во время гололеда. Неопытным водителям в такую погоду иногда лучше просто отказаться от поездки.

Ссылка на основную публикацию