Зимняя резина для прицепа. Что лучше шипы или липучка? Разбираемся в вопросе

Шипы или липучка что лучше для прицепа на зиму

Для современного владельца автомобильного поезда, состоящего из легкового автомобиля в связке с прицепом, важно разбираться в базовых понятиях оснащения автомобиля с прицепом. Один из важных вопросов – это шины. Если относительно летней обувки транспортных средств более или менее ясно, то  зимний комплект заставляет задуматься даже самый опытных водителей. Чаще на прицеп для легкового автомобиля они устанавливаются такие же, как на основном транспорте. Потому стоит подробнее изучить вопрос, касающийся зимней комплектации автопоезда, акцентируя на поведение именно автомобиля. Липучки или шипы что лучше

Виды и свойства шин

С наступлением заморозков и перед ними автовладельцы задают вопросы, связанные с выбором покрышек для зимней обувки своей машины, потому что каждый знает, к чему приводит зимняя езда на летних автопокрышках. Причем это волнует каждого, независимо от места смены шин:

  • Задний привод.
  • Или передний.
  • А может быть, полный.
  • Возможно, это городской кроссовер.
  • Или небольшой ситикар.

Считается, что внедорожный автомобиль с шипами на колесах – это танк или трактор, то есть проходит везде. Но с разрешением этого вопроса торопиться не стоит. Ведь ситуации порой разрешаются так, что самый грозный внедорожник застревает на месте беспрепятственного прохождения кроссовером. Стоит убедиться наверняка, что при вождении многое зависит от того, кто сидит за рулем, а не от покрышек. Что касается понятий, то шипованные шины – это автопокрышки из мягкой резины с глубоким рисунком для передвижения машины по заснеженным участкам дороги. А если говорить о липучке, то второе ее название – это фрикционка. По сути, представляет зимнюю резину из морозостойкого не дубеющего состава и без шипов.

Перевозка снегохода на прицепе
Перевозка снегоходов на прицепе Плац

Первоначально ее разрабатывали для европейских стран с мягкими зимами и качественными дорогами. Шипованные покрышки портили дорожное покрытие, а фрикционки нет. Более того, шипованные колеса на сегодня в разных уголках Европы запрещены. Регулированием и соблюдением этих требований занимается местная полиция. Для стран с подобными нормами передвижения инженеры шинных компаний изготовили липучки, или официально фрикционные комплекты. Простонародное название обусловлено их функциональностью, то есть прилипанием к поверхности. Базовое достоинство липучек – хорошее поведение на ледяных поверхностях либо плотных снежных при соблюдении нормы давления внутри автошин. Для полного понимания, что лучше на зиму: шипы или липучка, стоит разобрать преимущества и недостатки обоих вариантов обувки для легкового автоприцепа.

Плюсы и минусы шипованной резины

При выборе шипованных покрышек для прицепа на зиму важно заранее изучить их технические параметры с характеристиками. А начать лучше с положительного. В первую очередь – это:

  • Отличная устойчивость на снежной колее при перемещении легкового автомобиля с прицепом.
  • Повышенный уровень проходимости.
  • Уверенное управление автопоездом на ледяной поверхности.
  • Уменьшенный тормозной путь.
  • Отличная управляемость на участках дороги, разной сложности.

Теперь пришла очередь негативных моментов. Они противопоставлены плюсам фрикционки:

  • Плохое поведение на асфальтированных участках дороги.
  • Увеличение тормозного пути на чистом асфальте.
  • Плохая управляемость автопоездом на сухих покрытиях.
  • Быстрое вылетание шипов при недостаточном количестве снега. Это в первую очередь касается дешевых автопокрышек.
  • Резина быстро изнашивается.
  • Езда постоянно сопровождается гулом с шумом в салоне автомобиля.

Липучка плюсы и минусы

Первое, чем должен владеть автомобилист – это знания о маркировке шин. К плюсам фрикционного комплекта относят:

  • Отсутствие гула внутри автомобиля, в связи с этим повышение уровня комфорта.
  • Пониженный тормозной путь при движении по мокрому снегу или сухому асфальту.
  • Высокая износостойкость при эксплуатации по голому асфальтному покрытию.
  • Повышенный уровень сцепления с липким снегом.
  • Отличная управляемость автопоездом с легковым прицепом, сравнимая с летней автомобильной обувкой.

Минусы липучек:

  • Проходимость фрикционки снижена.
  • На льду она ведет себя хуже.
  • Увеличенный тормозной путь на льду.

Само понятие липучки – это маркетинговый ход, направленный на продаваемость фрикционных комплектов. Что касается названия «зимние не шипованные шины», то звучит оно невнушительно и не вызывает доверия.

Особенности выбора

Характер применения автопоезда в зимнее время зависит от региона проживания автолюбителя. Так, в больших городах и населенных пунктах отличным решением послужит выбор фрикционного комплекта. Это связано с плохим поведением шипов на мягкой, сырой, скользкой, снежной дороге, которая ежедневно посыпается реагентом. Шипованные шины плохо контактируют с дорожным покрытием, шумят, проскальзывают, влияют на устойчивость автопоезда и увеличивают тормозной путь.

Разновидности нешипованных покрышек
Разновидности нешипованных покрышек

Липучки в таких условиях работают по максимуму. В пригородах, поселках, городках, на пересеченной местности при плохой очистке дорог от снега и плотных его залежах чаще выбирают шипованные автошины. Но при условии, что это масса снега преобразуется в ледяную кору. При перемещении по снегу шипованная резина с фрикционной не различаются. Здесь между ними ставят знак равенства. При наледи, льде предпочтение отдают шипованным шинам. Липучка в таких условиях справляется плохо. Хотя современные модели порой способны тягаться по этому качеству с шипованным конкурентом. А при передвижении по каше из снега, реагентов, песка, соли фрикционка – это лидер. Поэтому при выборе зимних покрышек акцент ставится на условия эксплуатации автомобиля с легковым прицепом.

Из вышесказанного напрашиваются два вывода:

  1. При эксплуатации автомобиля с прицепом в городской черте хотя бы на 90% выбрать следует липучку. Она хорошо справится с поставленными задачами.
  2. При частых выездах на местность, где дорога не обрабатывается реагентами, следует выбирать шипованные покрышки. Они незаменимы на проселочной местности.

Помимо условий эксплуатации автопоезда, внимание обращается на стоимость комплектов колес. И речь здесь идет не об экономии. Напротив, при желании сберечь денежные средства владельцы машины с прицепом ставят себя с другими участниками дорожного движения в условия риска. Но качество определяется не ценой. Чтобы сделать адекватный выбор, стоит изучить отзывы зимних комплектов автопокрышек для определенной марки автомобиля. То есть понять из чужого опыта, какую зимнюю резину выбрать.

Видеообзор   шипованной резины и липучки

Что лучше для прицепа на зиму: шипы или липучка, решить невозможно. Фаворита не существует, потому что оба вида предназначены для определенных условий эксплуатации: для мягкой дороги, твердой, заснеженной или ледяной.

Ссылка на основную публикацию