В Саранске располагаются две компании, выпускающие отличные саранские прицепы для легковых автомобилей и не только:
- САЗ — Саранский завод автосамосвалов.
- ССТ — СаранскСпецТехника.
Они предлагают одноосные и двухосные конструкции. Оборудованные самосвальным механизмом, надставными бортами, тентованные или нет. Что собой представляют эти агрегаты, и какой из них выбрать?
Содержание
Особенности саранских прицепов
- САЗ — Саранский завод автосамосвалов.
Выпускает продукцию практически не требующую доработки, так как компания ответственно справляется с выполнением работ по изготовлению прицепной техники. Доработка производится только в редких случаях, когда автовладельцы ощущают недостаток той или иной функции, компонента. К качеству же сборки претензий не высказывается и вовсе.
- ССТ — СаранскСпецТехника.
Ассортимент компании условно делится на категории выпускаемых прицепов:
- О1 – легковые транспортные средства полной массой до 0,75 тонны. Они не оснащаются тормозами, не требуют подкатегории «E».
- О2 – крупные автоприцепы полной массой от 0,75 до 3,5 тонны. Для них тормозная система обязательна.
Разработка решений технологического плана и конструкций на саранском заводе специализированной техники производится на основе запатентованных решений. Все выпущенные образцы соответствуют безопасности и стандартам качества.
Виды выпускаемых прицепов
- Прицепы общего назначения. Универсальные бортовые конструкции, предназначенные для транспортировки различных грузов. Делятся на подкатегории:
- Общего назначения. Представляют собой стандартный бортовой автоприцеп. Часто оборудуются откидными быстросъемными бортами для транспортировки длинномеров или самосвальной системой для быстрой выгрузки сыпучих веществ.
- Экспедиционные. Компактные легкие автоприцепы с повышенными характеристиками. Они предназначаются для эксплуатации в связке с квадроциклом или мини-трактором.
- Для снегоходной и квадротехники. Оборудуются усиленным задним бортом-трапом, крючками и петлями для крепления транспортных средств, лебедкой, самосвальным кузовом.
- Прицепы для водной техники. Рамные лафеты, оборудованные аппарелями и лебедкой. Эксплуатируются при перевозке лодок, в том числе ПВХ, катеров, гидроциклов, катамаранов.
- Коммерческие прицепы. Грузовые автоприцепы для легковых автомобилей с повышенными техническими характеристиками.
Характеристики саранских прицепов
Прицеп для легкового автомобиля саранского завода автосамосвалов представлен тремя базовыми моделями:
- САЗ-82994.
- САЗ-82993.
- САЗ-83172.
А также их модификации имеют следующие опции:
- Осей они имеют одну или две.
- Полная масса изменяется от 0,74 до 1,6 т. Грузоподъемность – 0,5 до 1,17. Вес – 0,165 до 0,43 тонны.
- Габариты: 2,826х1,6х0,974-4,8х2,09х0,96, лодочных – 3,94х1,6х0,73. Кузовные размеры: 1,846х1,22х0,38-3,24х1,68х0,38. База – 1,82 до 30,7 метра.
- Тормозной системы либо нет, либо она инерционная от немецкого производителя AL-KO.
- Тягово-сцепное устройство представлено сцепной головкой под шар ф50. Нагрузка на сцепное устройство – 50, на ось – 700 до 1 550 килограмм.
- Тип подвески – рессорная шести, семи или девяти листовая, в зависимости от модели.
Прицепы для квадроциклов и мини тракторов имеют:
- Полную массу – 0,58. Снаряженную – 0,8 или 0,9. Грузоподъемность – 0,49 или 0,5 тонны.
- Габариты: 2,56х1,14х0,795-2,663х1,22х0,823. Кузовные размеры: 1,5х1,05х0,345-1,74х1,07х0,33.
- Высоту погрузки – 0,795 или 0,823 метра.
- Нагрузку на сцепное устройство – 50, на ось – 530 килограмм. Сцепную головку под шар 55 миллиметров. Тормозов нет.
- Базу – 1 700 или 1 708. Колею – 850 или 1 045 миллиметров.
- Шины – 165/70R13 или 175/70R13, диски – 5jx13H2.
Прицеп легковой саранского завода «ССТ» представлен моделями, первая часть названия которых представлена числом – 7132, затем через дефис указывается номер, принадлежащий к какому-либо образцу. К техническим характеристикам агрегатов относят:
- Кузовные размеры: 1,504х1,224-4,025х1,97. Габаритные:2,62х1,695-5,505х2,05.
- Высота основных бортов – 0,261, надставных – 0,27. С тентом – 0,57 до 1,428 метра.
- Полная масса – 0,745 до 2,4, снаряженная – 0,125 до 0,9. Грузоподъемность – 0,482 до 1,5 тонны.
- Нагрузка на сцепное устройство – 50 до 100 килограмм. Погрузочная высота – 0,6 до 0,7 сантиметра.
- Колея – 1 525 до 1 825. База – 1 747 до 4 360 миллиметров. Шины – 175/70 R13 или R15.
К характеристикам экспедиционника относятся:
- Полная масса – 0,5. Снаряженная – 0,1. Грузоподъемность – 0,4 тонны.
- Габариты – 2,4х1,23. Кузовные размеры – 1,504х0,76. Высота основных бортов – 0,261. С тентом – 0,57. Погрузочная – 0,6 метра.
- Нагрузка на сцепное устройство – 50 килограмм. База – 1 562, колея – 1 070 миллиметров
- Шины – 175/70 R13. Тормоза отсутствуют.
Популярные модели саранских прицепов
Популярные саранские прицепы общего назначения:
- САЗ-82994-01 – одноосный бортовик. Оборудован оцинкованными быстросъемными бортами, замковой системой AL-KO, крыльями Novline, ламинированным фанерным днищем, самосвальным механизмом. Поставляется в двух цветах: «серый графит» или «ультрамарин»:
- Полная масса, кг – 740.
- Снаряженная, кг – 165.
- Грузоподъемность, кг – 575.
- На ось, кг – 690.
- Внутренние кузовные размеры, мм – 1846х122х380 (670 – с низким тентом, 994 – с высоким).
- Габариты, мм – 2826х1 6х 974 (1 284 – с низким тентом, 1 635 – с высоким).
- Погрузочная высота, мм – 620.
- База, мм – 1 820.
- Колея, мм – 1 435.
- Шины – 175/70R13.
- Тип подвески – рессорная.
- ССТ-7132-03 – полностью оцинкованный одноосный бортовой саранский прицеп. Выпускается в трех исполнениях с незначительными различиями. Днище выполнено из влагостойкой девятимиллиметровой фанеры. Оборудован быстросъемными и откидными бортами, регулируемой сцепной головкой:
- Полная масса, кг – 745.
- Снаряженная, кг – 158.
- Допустимая нагрузка, кг – 587.
- Габаритымм – 3 010х1695.
- Кузовные размеры, мм– 1900х1 224х 261.
- Надставные борта, мм – 270.
- Высота погрузки, мм – 600.
- База, мм – 1 955.
- Колея, мм – 1 525.
- Шины – 175/70R
- Тормозов нет.
Востребованные модели лодочных прицепов саранских заводов :
- ССТ-7132-14 – одноосник для перевозки катеров, гидроциклов, ПВХ-лодок. Он выполнен из оцинкованного листа толщиной 3 миллиметра, оборудован самосвальным механизмом:
- Полная масса, кг – 745.
- Снаряженная, кг –190.
- Грузоподъемность, кг – 555.
- Габариты, мм – 4935х1695.
- База, мм – 3 656.
- Колея, мм – 1 525.
- Шины – 175/70R13.
- Тормозов нет.
- САЗ- 82993-09ОЦ – одноосный агрегат для транспортировки лодок и катеров. Оцинкован и оборудован опорным колесом, тормозной системой, замковым устройством AL-KO Kober:
- Полная масса, кг– 1 400.
- Снаряженная, кг – 210.
- Допустимая нагрузка, кг – 1 190.
- На ось, кг – 690.
- База, мм – 3135÷3935.
- Колея, мм– 1 650.
- Габариты, мм – 4990×1850× 878.
- Высота погрузки, мм – 700 .
- Длина ложемента, мм – 2 500.
- Расстояние между ложементами, мм – 400 до 1 280.
- Шины – 175/70R13.
- Тип подвески – рессорная .
Среди коммерческих – ССТ-7132-30. Двухосный грузовой саранский прицеп полностью оцинкован. Он оборудован инерционными тормозами, быстросъемными и откидными бортами, влагостойким днищем из девятимиллиметровой фанеры. Четырехлистовой рессорной подвеской, регулируемой сцепной головкой, поперечиной для запаски:
- Полная масса прицепа, кг –745.
- Снаряженная масса (без доп. оборудования), кг –420.
- Грузоподъемность, кг –325.
- Нагрузка на сцепное устройство, кг –100.
- Габаритная длина, мм –4355.
- Габаритная ширина, мм –2222.
- Внутренние размеры платформы (ДхШ), мм –2990 х 2050.
- Высота основных бортов, мм –261.
- Внутренняя высота с тентом «прямой», мм –1700.
- Погрузочная высота, мм –700.
- База, мм –2353 + 738. Колея – 1760.
- Размер шин –175/70 R13.
- Тормозная система – нет.
Какой саранский прицеп для легкового автомобиля лучше? – Вопрос без ответа, так как каждая модель обладает своими особенностями, характеристиками, конструктивом и предназначается для определенных целей. А какой саранский завод выбрать – каждый решает сам.