Владельцы мототехники по возможности хотят приобрести специализированный прицеп для перевозки мотоцикла, который не требует доработок. Далее поставить его на учёт и ехать на трассу со свободной душой. Только бы не забыть стяжки докупить. Данная статья расскажет, как правильно и быстро подобрать прицеп для перевозки мотоциклов.
Содержание
Перевозка мотоцикла в прицепе
Выбор агрегата для осуществления перевозки — не простой вопрос. При неправильном креплении двухколёсный транспорт начнёт сползать, а то и вовсе упадёт. Для предотвращения подобных случаев необходимо выяснить:
- Как выбрать прицеп под мотоцикл.
- Как его правильно закрепить.
- Как перевозить мотоцикл в прицепе.
Разновидности прицепов
Устройства транспортировки различаются по внешним и конструктивным характеристикам. Виды автоприцепов на сегодня представлены следующими прототипами:
- Лафет открытый. Используется для перевоза разных моделей мототехники. Не имеет бортов, поэтому предполагает использование специального крепления и такелажных ремней.
- Прицеп самодельный. Собирается с нуля. Иногда для сборки используют бортовой прицеп, путём установки подставки под мотоцикл, а так же крепёжного приспособления, трапа для заезда, лебёдки (в некоторых случаях).
- Багажник навесной. Устройство по принципу велосипедного багажника устанавливается на фаркоп или крышу.
- Специализированные прицепы. Бывают открытыми или с оборудованным тентом для одного, двух или нескольких транспортных средств. Предполагает заводскую установку креплений, желобов, упоров, подставок.
Иногда мототранспорт перевозят в салоне, багажнике автомобиля или методом буксировки. Первые два варианта подходят лишь владельцам больших авто.Третий не имеет под собой законных оснований и пунктов статей ПДД, поэтому запрещён.
10 правил перевозки
Любое занятие имеет свои особенности и закономерности, как и перевозка мотоцикла. Она подразумевает ряд некоторых правил, обязательных для выполнения:
- Выбор подходящего буксирно-прицепного устройства. Прицеп для перевозки мотоцикла выбирается путём определения его будущих задач, частоты использования, условий эксплуатации и умений автовладельца. Существуют агрегаты, модифицированные под определённые модели:
- Для перевозки одного или двух средств. Подходит открытый размером 1,5 х 1,8 м, с опускающейся рампой сзади и креплениями в передней части платформы.
- Устойчивый прицеп с большими колёсами. Агрегат с маленькими подпрыгивает при движении.
- Подбор соответствующей рампы. Он производится измерением длины колёсной базы и клиренса ТС (в заводских моделях рампа встроенная и откидная):
- База – расстояние между центрами переднего/заднего колёс.
- Клиренсом (дорожным просветом) называется расстояние между колёсами от нижней точки мотосредства до земли.
- Дополнительно измеряется высота автоприцепа.
- Изучение законных требований к перевозке мототехники. В случае нарушения придётся оплачивать штраф. Важно помнить, что установленная скорость с прицепом имеет планку на минус 20 км/ч от стандартных ограничений на автомагистрали (110 – 20 = 90 км/ч), прочих дорогах (90 – 20 = 70 км/ч), в населённый пунктах (60 км/ч для всех ТС).
- Определение наличия фаркопа на автомобиле:
- Нагрузка на фаркоп имеет важное значение.
- Мощность автомобиля должна соответствовать нормам. Для буксира более 1000 кг используются пикапы и внедорожники.
Видео инструкция по погрузке мотоциклов в прицепа производства «Курганские прицепы»
- Приобретение стяжных ремней. Используются для простой стяжки подвески. Максимальная нагрузка отдельно взятого ремня равняется половине веса мототранспорта. Нейлоновые шнуры на 25 мм подходят в самый раз.
- Подбор противооткатного упора. Колодка из металла/пластика под переднее колесо мотоцикла фиксирует транспорт. Упор не обязателен, но упрощает фиксацию. Без него ТС прижимается к борту или поручню.
- Погрузка мототранспортного средства происходит по рампе с последующей фиксацией на противооткатной колодке.
- Крепёж ремней под углом к буксируемому средству осуществляется путём:
- Натягивания второго конца до ровного положения мототехники. Неравномерно натянутые ремни развяжутся.
- Крепежа задней части ТС, который компенсирует натяжение спереди и предотвращает движение транспорта.
Крепление к ручкам, подседельным сумкам, багажнику мототехники средства не безопасно.
- Тренировка – залог успеха во время перевозки прицепа с мототехникой. Практика на участках различной сложности поможет сориентироваться, набраться опыта для реального вождения по трассе.
- Укрытие мотоцикла чехлом/брезентом/парусиной защитит от внешнего влияния. Оно дополнительно фиксируется подвязкой.
Проверка состояния ремней (хорошо ли натянуты и не трутся о мототранспорт) производится во время остановок, что защищает автомобилиста от непредвиденных ситуаций.
Выбираем прицеп для перевозки мотоцикла до 50 000 рублей
Ассортимент мототехники на рынке огромен. Прицепы для перевозки мотоциклов выбираются по:
- Грузоподъёмности и весу.
- Внутренним размерам для бортовых или закрытых моделей.
- Габаритам.
- Подвеске (прочнее – лучше).
- Шинам (больше – меньше тряска/зимние – летние).
- Комплектации (докупается при необходимости):
- Ложемент – подставка, предотвращающая боковые перемещения.
- Трап.
- Кронштейн для передней вилки – упор/фиксатор переднего колеса.
- Ремни для фиксации.
- Опорные стойки, которые защищают от опрокидывания при загрузке-выгрузке.
- Противооткаты.
- Тент/съёмная крыша.
МЗСА 817701.001-05
Бортовой одноосный прицеп с полной массой до 0,75 т, согласовывается с мототехникой разного размера и имеет следующие особенности:
- Рессорная подвеска AL-KO Kober из Германии;
- Откидные передний/задний борта;
- Оцинкованный кузов, прочный и надёжный;
- Стоимость от 42 000 рублей.
Прицеп для перевозки мотоцикла: МЗСА 817703.001-05
Специализирован для транспортировки мототехники (мотоциклов/квадроциклов). Адаптирован к бездорожью. Подходит к большинству моделей. Характеристики:
- Грузоподъёмность – 0,49 т;
- Полная масса – 0,75 т;
- Габариты – 4,07 х 2 х 0,87 м;
- Размеры кузова: 2,74 х 1,51 х 0,29 м;
- Клиренс – 172 мм;
- Влагостойкая фанера на дне прицепа;
- Опрокидываемая платформа;
- Одна ось;
- Жёсткие оцинкованные борта;
- Цена – от 48 500 рублей.
Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)
Одноосник имеет:
- Грузоподъёмность – 0,5 т;
- Полная масса – 0,75 т;
- Габариты: 3,93 х 1,81 х 0,52 м;
- Размеры кузова: 2,51 х 1,27 х 0,31 м;
- Клиренс – 231 мм;
- Шины – 170/75 R13;
- Откидной борт;
- Антикоррозийное покрытие;
- Опорную ножку, регулируемую по высоте;
- Кольца для фиксации мототранспортного средства;
- Усиленный фанерой задний борт;
- Стоимость – от 44 300 рублей.
Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)
Многофункциональный прицеп подразумевает подставку под двухколёсный агрегат, подходит большинству размеров и включает следующие характеристики:
- Грузоподъёмность – 0,55 т;
- Полная масса – 0,75 т;
- Габариты – 3,56 х 1,71 х 0,98 м;
- Размеры кузова – 2,38 х 1,22 х 0,38 м;
- Шины – ВАЗ/Нива/УАЗ;
- Днище и борта, усиленные финской фанерой, устойчивой к влаге;
- Рейлинги, увеличивающие высоту на 0,08 м;
- Цена – от 47 900 рублей.
Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»
Разработан для вездеходов и большой мототехники, имеет характеристики:
- Грузоподъёмность – 0,435 т;
- Полную массу – 0,7 т;
- Габариты – 4,68 х 1,85 х 0,77 м;
- Размеры кузова — 3,2 х 1,4 х 0,24 м;
- Клиренс – 167 мм;
- Зависимую подвеску колёс;
- Оцинкованные метизы/узлы;
- Цену – 50 000 рублей.
Заядлый ездок не пожалеет кровные на дорогой прицеп. Стоит ли покупать дополнительное оборудование или нет – вопрос длительной эксплуатации и немалого опыта. Начинающим мотогонщикам можно посоветовать осмотрительно относиться к покупке подержанного агрегата. Нередко недостатки тщательно скрываются, проявляя себя только при транспортировке мотоцикла. Покупка сертифицированного автоприцепа с гарантией выгодна с любой стороны.