Прицеп лафет: виды, выбор популярых моделей.

Прицеп лафет

Прицепы лафеты для транспортировки легкового автомобиля или прицепы-тралы – альтернатива служб эвакуации. Наличие такого агрегата дает возможность получить недорогой собственный эффективный эвакуатор.

Прицеп лафет

Виды

  1. Рамный лафет. Если говорить о двухосном прицепе-автовозе, то рамный лафет похож на эстакаду. Боковые площадки, повторяющие колею, изготовлены из перфорированного металла. В половине случаев конструкция имеет 10-процентный скос плоскости от центра вперед и назад. Середина, соответственно, выступает вверх. Такие автовозы бывают одноместными и двухместными. Второй вариант конструкции – прицеп лафет для перевозки катеров и яхт. Представляет собой голую раму с выступающими вверх продольными ложементами для установки судна. В комплектации предусматриваются капканы для захвата колес, лебедка, противооткатные стопоры, заездные трапы.

    Прицеп лафет
    Прицеп рамный лафет
  2. Лафет-платформа. Представляет собой монолитную платформу, оснащенную крюками или кольцами фиксации по периметру. Укомплектован выдвижными аппарелями или задним бортом-трапом. Расположение тяжести, будь то автомобиль или крупногабаритный предмет, не по центру платформы не влияет на устойчивость и грузоподъемность агрегата. Это универсальное качество и отсутствие бортов применимо для перевозки любых грузов. Как правило, рабочая поверхность имеет размеры 4,5х2 м. Укомплектоваться также различными приспособлениями для погрузки-выгрузки, фиксации и транспортировки.

    Прицеп платформа лафет
    Прицеп лафет-платформа
  3. Лафет-трейлер. Как правило, не относится к эвакуаторам. Его назначение заключается в транспортировке моторной техники с целью отдыха и путешествий. Его отличительной чертой является закрытый кузов. Различают несколько вариантов укрытия:
    • Мягкий водоотталкивающий тент.
    • Мягкий водостойкий тент с аэродинамическим скосом.
    • Пластиковый тент (прицеп-фургон).
    • Пластиковый аэродинамический (каплевидный) тент.

      Прицеп трейлер для перевозки автомобиля
      Прицеп трейлер для перевозки автомобиля
  4. Бортовой прицеп. Название говорит само за себя. Борт имеет два исполнения: сплошной или сваренный из профилей и металлической сетки. Агрегат является нечто средним между платформой и трейлером. Хотя относится к эвакуаторам. Если есть сплошной настил на дне кузова, способен перевозить сыпучие грузы.

    Прицеп МЗСА 842111.201
    Прицеп МЗСА 842111.201
  5. Прицеп с частичной погрузкой автомобиля или подкатной трал. Так сказать, полулафет. Это одноосный агрегат, на который загружается передняя ось авто, задняя же остается на дороге. Прицеп для транспортировки автомобилей частичной погрузкой отличается компактными размерами и простой часто разборной конструкцией. В регистрации не нуждается. А также агрегат оснащается крепежными элементами для фиксации передней пары колес автомобиля.

    Лафет для перевозки автомобиля
    Прицеп лафет с частичной погрузкой автомобиля

Что касается технических характеристик, то они зависят от количества осей и типа погрузки:

  • Одноосный. Предназначается для транспортировки одного легкового автомобиля или двух экземпляров мототехники (скутеры, мотоциклы, квадроциклы и другие) массой до 2 тонн. Габариты таких прицепов около 5х2 м, а высота бортов, если есть, не достигает 2-2,5 см.

    Одноосный прицеп лафет
    Одноосный прицеп лафет
  • Двухосный. Габариты 3,2-7 м в длину и 1,7-4,5 м в ширину. Погрузочная высота 0,52-0,85 м, а наибольшая грузоподъемность – 1,2-8 т. Чаще всего используется для перевозки 2 легковых авто.

    Двухосный прицеп лафет
    Двухосный прицеп лафет
  • Прицеп для буксировки легкового автомобиля с частичной погрузкой. Его полезная нагрузка составляет 0,6-0,7 т, следовательно, лафет имеет некоторые ограничения и способен на транспортировку автомобилей массой не более 1,5 т.

    Лафет для перевозки автомобиля
    Прицеп лафет с частичной погрузкой автомобиля

Обзор производителей и популярных моделей прицепов лафетов

Курганские прицепы

«Платформа» (8213)

Предназначен для спецоборудования  цистерн, сварочных аппаратов:

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Снаряженная – 0,145 т.
  • Полезная – 0,605 т.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Шины – 13,15,16.
  • Платформенные размеры – 1,91х1,26х0,05 м.
  • Габаритные – 3,065х1,71х0,815 м.
  • Стоимость – 37 000 рублей.

Имеет модификации:

  • 8213 А5 тоннажем 0,592 т, габаритами платформы – 2,4х1,4х0,5 м, стоимостью – 41 200 рублей.
  • 8213 А7 тоннажем 0,582 т, габаритами платформы – 3,39х1,4х0,5 м, стоимостью 47 500 рублей.
  • 8213 В5 тоннажем 0,58 т, габаритами платформы – 3,03х1,51х0,5 м, стоимостью – 50 000 рублей.
  • 8213 В7 тоннажем – 0,572 т, габариты платформы – 3,64х1,51х0,5 м, стоимостью – 51 500 рублей.

    Прицеп «Платформа» (8213)
    Прицеп «Платформа» (8213)

«Байкалец» (8213 05)

Лодочный прицеп с облегченной конструкцией предназначен для транспортировки гидроциклов и лодок:

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Снаряженная – 0,18 т.
  • Полезная – 0,57 т.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Шины – 13.
  • Габариты – 4,02х1,725х0,96 м.
  • Длина перевозимого плавсредства – 4,5 м.
  • Самосвальная система – нет.
  • Антикоррозийное оцинкованное покрытие.
  • Подвижные световые приборы, раздвигающиеся в стороны.
  • Базовая комплектация – подкатное колесо и лебедка.
  • Стоимость – 42 500 рублей.

    Прицеп «Байкалец» (8213 05)
    Прицеп «Байкалец» (8213 05)

Вектор

ЛАВ 81019А

Прицеп специального назначения для транспортировки вертолета, плавсудна на воздушной подушке или 6 единиц малогабаритной техники:

  • Полная масса – 3 т.
  • Снаряженная – 1,03 т.
  • Полезная нагрузка – 1,97 т.
  • Платформенные размеры – 7,5х2,25 м.
  • Габаритные – 7,5х2,25х1,5 м (0,7 – база, 0,4 — борта).
  • Высота погрузки – 0,65 м.
  • Количество осей/колес – 2/4.
  • Шины – R10.
  • Колея – 1,985 м.
  • Тип покрытия – горячее цинкование.
  • Тормозная система – наката.
  • Ламинированное фанерное днище.
  • Тип подвески – зависимая с гидравлическими амортизаторами.
  • Тип платформы – неоткидная.
  • Комплектация – запасное и опорное колеса, задние опорные стойки.

    Прицеп ЛАВ 81019А
    Прицеп ЛАВ 81019А

ЛАВ 81012А

Бортовой прицеп предназначен для моторной техники, лодок, ПВХ лодок и других грузов:

  • Полная масса – 0,745 т.
  • Снаряженная – 0,295 т.
  • Полезная – 0,6 т.
  • Кузовные размеры – 3,5х1,5х0,24 м (1,21 – тент от борта).
  • Габаритные – 4,82х1,947х0,775 м.
  • Высота погрузки – 0,54 м.
  • Количество осей/колес – 1/2.
  • Тормозная система – нет.
  • Колея – 1,74 м.
  • Клиренс – 27 см.
  • Шины – К14/16.
  • Тип покрытия – оцинковка.
  • Откидной кузов со съемными откидными бортами спереди и сзади.
  • Ламинированное фанерное днище.
  • Комплектация – салазки для лодки или мототехники, крепеж мотоцикла, запасное колесо, кронштейн с лебедкой.
  • Стоимость – 64 500 рублей.

    Прицеп ЛАВ 81012А
    Прицеп ЛАВ 81012А

Курганский машиностроительный завод

«Оптима» (7194 D2)

Универсальный лафет-платформа для транспортировки мототехники и грузов:

  • Полная масса – 0,75 м.
  • Снаряженная – 0,28 м.
  • Полезная – 0,47 м.
  • Кузовные размеры – 3х1,51х0,35 м.
  • Габаритные – 4,38х2,05х0,9/4,38х2,114х0,956 м.
  • Высота погрузки – 0,55/0,606 м.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Колеса – 13/16.
  • Стоимость – 51 000/58 500 рублей.
  • Откидной кузов с быстросъемными откидными бортами спереди, сзади и усиленный борт-трап.
  • Базовая комплектация – петли для крепления груза по периметру, регулировочный кронштейн высоты устройства сцепления 10-15 см. Прицеп «Оптима» (7194 D2)

«Профи» (7194 E2)

Лафет-платформа для перевозки мототехники, лодок и снегоходов:

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Снаряженная – 0,295 т.
  • Полезная – 0,455 т.
  • Кузовные размеры – 3,2х1,51х0,35 м.
  • Габаритные – 4,43х2,05х0,9/4,43х2,114х0,956 м.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Колеса – 13/16.
  • Высота погрузки – 0,55/0,606 м.
  • Опрокидываемый кузов с откидными быстросъемными бортами спереди и сзади.
  • Усиленный борт-трап.
  • Стоимость – 54 000/61 500 рублей.

    Прицеп «Профи» (7194 E2)
    Прицеп «Профи» (7194 E2)

Трейлер-Т

829440 исп. Дельфин 3,5 рес.

Рамный лафет для перевозки водной техники:

  • Полная масса – 0,6 т.
  • Снаряженная – 0,14 т.
  • Полезная – 0,46 т.
  • Габариты – 2,89х1,6х0,89/2,89х1,6х0,945 м (0,89/0,945 – высота до ложементов, 1/1,045 – с лебедкой).
  • База – 2,87 м.
  • Колея – 1,372 м.
  • Колеса – 13/16.
  • Тормозная система – нет.
  • Длина перевозимого груза – 3,5 м.
  • Клиренс – 23,5/29 см.
  • Тип подвески – зависимая с гидравлическими амортизаторами.
  • Тип покрытия – антикоррозийная оцинковка.
  • Базовая комплектация – петли для крепления техники, два ложемента 1,5 м, лебедка, опорная ножка, держатель вилки, носовой упор.
  • Стоимость – 35 400 рублей.

    Прицеп 829440 исп. Дельфин 3,5 рес.
    Прицеп 829440 исп. Дельфин 3,5 рес.

829470 исп. 4,1х1,9 рес.

Бортовик для транспортировки двух единиц моторной техники или снегоходов:

  • Полная масса – 1,2 т.
  • Снаряженная – 0,6 т.
  • Полезная – 0,6 т.
  • Кузовные размеры – 4,03х1,92х1,76 м (1,5 – с тентом).
  • Габаритные – 5,94х2,53х1,065 м (2,565 – высота с тентом, 0,29 — бортов).
  • Клиренс – 25,5 см.
  • Колея – 2,244 м.
  • Количество осей/колес – 1/2.
  • Тормоза – нет.
  • Колеса – 16.
  • Комплектация – опорная ножка, лебедка, тент с каркасом, восемь оцинкованных откидных петель, домкрат, держатель под вилку.
  • Стоимость – 135 300 рублей.

    Прицеп 829470 исп. 4,1х1,9 рес
    Прицеп 829470 исп. 4,1х1,9 рес

Лафет прицеп своими руками

Для того чтобы сделать прицеп лафет для легкового автомобиля самостоятельно, необходимо:

Просчитать точные габариты:

  • Агрегат не должен быть узким, так как не будет виден в зеркала автомобиля.
  • Учитывается особенность местности эксплуатации.

Учесть, как будет располагаться нагрузка на ось автоприцепа:

  • 2/3 спереди.
  • 1/3 – зад.

При несоблюдении этих условия, задняя часть автомобиля будет подниматься при движении.

  • Обязательно рассчитать центр тяжести. Он должен располагаться посередине конструкции для равномерного распределения нагрузки на шаровые составляющие.
  • Продумать и сделать съемными упор, направляющие, лебедку, тогда лафет станет универсальным.
  • Отыскать чертеж с подходящей конструкцией.
  • Собрать необходимое оборудование, ручной и электроинструмент.
  • Материалы для изготовления приобретаются на авторазборе: ступицы, ось, колеса.

Видеообзор прицепа лафета сделанного своими руками

Стоит учесть:

  • Алюминиевые лодки и катера не ставятся на ролики, оставляющих дефекты на корпусе плавсудна. Направляющие заделываются мягким плотным материалом.
  • Колеса не должны располагаться под лодкой, иначе ее будет трудно спускать на воду.

Особенности эксплуатации

  • Прицеп для перевозки легкового автомобиля с частичной погрузкой – малое устройство, простое в использовании. Часто бывает в разборном виде, что позволяет хранить его в багажнике. Минусом этого устройства является ограничитель нагрузки. При этом поездка с подкатом отличается ответственностью и сложностью.
  • Лафетный прицеп для транспортировки легкового автомобиля с полной загрузкой представлен разнообразными конструкциями, имеет богатую дополнительную комплектацию. Он функционален и грузоподъемен. А также более простой в управлении. Единственным недостатком, как может показаться, является частая необходимость в получении подкатегории «E».

Сегодня значительным спросом пользуются прицепы лафеты для легковых автомобилей, предназначенные для перевозки строительной техники различных модификаций. Такая популярность обусловлена большим количеством активных строительных объектов и мотолюбителей. Доставка техники к месту проведения работ или ралли – основное требование, предъявляемое к данному виду автоприцепов.

Ссылка на основную публикацию