Квадроцикл – вездеход способный пробраться своим ходом в глухие и непроходимые места. Но порой для эксплуатации этого вездехода приходится преодолевать десятки, а иногда и сотни километров дорог, не предназначенных для квадротехники. Тогда на помощь приходят автомобильные прицепы для квадроциклов.
Некоторые предполагают, что любой автоприцеп справится с этой задачей. Но они попросту забывают, что у каждого агрегата есть свои характеристики такие как: грузоподъемность, размеры, конструктивные и технические особенности. При этом условия транспортировки одного, двух или более квадроциклов разнятся.
Автомобильный прицеп для квадроцикла своими руками, точнее, переделка бортового прицепа – не лучшая идея. Это трудоемкое и затраное занятие, которое чаще не приносит выгоды или вовсе обходится дороже покупки специализированной техники. Поэтому обращайте внимание на основные критерии при ее покупке.
Особенности выбора прицепа для перевозки квадроцикла
- Тормозная система. Некоторые покупатели прицепной техники убеждены, что оснастка тормозами – прерогатива исключительно грузовых авто и крупногабаритных фур. Но при транспортировке техники общим весом от полутонны, отсутствие тормозов на прицепе приводит к столь нежелательным заносам. При перевозе более двух квадров отсутствие системы тормозов небезопасно.
- Колеса. В этом случае акцент делается на их количество. Прицепы для квадроцикла делятся на два типа:
- Одноосные агрегаты. Они имеют одну пару колес, предназначаясь для транспортировки мототехники малого веса на небольшие расстояния. Одноосная модель не подходит для перевозки от одного квадра, так как не выдерживает значительных нагрузок, хоть и оснащена тормозами.
- Двухосники. Имеют по две пары колес и предназначены для перевозки тяжелых грузов. Способны перевозить несколько единиц техники.
Технические характеристики квадротехники и ее количество напрямую определяют выбор прицепа. Дополнительные параметры влияющие на безопасную эксплуатацию прицепа:
- Крепеж безопасности для надежной фиксации техники. Критерий, выделяющий прицепы к квадроциклам относительно обычных бортовых. Отсутствие фиксации мототехники при транспортировке – гарант аварийных ситуаций на дорогах. Любая неровность дорожного покрытия и резкие повороты транспорта способствуют потере квадроцикла, потому что он попросту вывалится, провоцируя аварию с другими автомобилями. Именно поэтому при выборе предпочтение отдается автоприцепам, предусматривающим:
- Расположение на днище специальных колец и скоб, сквозь которые продеваются ремни и веревки крепежа.
- Страховочный барьер по периметру кузова, обеспечивающий неподвижность мототехники при маневрах и поворотах.
- Перфорированную погрузочную площадку, предотвращающую скольжение квадра. Тем самым уменьшается нагрузка на крепежные элементы.
- Размеры. Вся специализированная прицепная техника адаптирована под стандарты четырехколесных агрегатов. Исходя из чего, сложности возникают лишь при выборе прицепов для квадроциклов, сделанных своими руками по нестандартным чертежам. Это решается сопоставлением габаритов аппарата с автоприцепом.
- Тент. Крытый или тентовый агрегат обеспечивает надежное укрытие мототехники от неблагоприятных условий природы и нежелательных взглядов. Не стоит забывать и об опасности вылета камня из-под колес, который с легкостью повредит внешний вид квадра или нанесет ему технический урон. Тент изготавливается несложно, хотя тентованные образцы стоят чуть дороже аналоговых. Более того, укрытие часто идет дополнением к специализированному транспорту.
- Лебедка – незаменимое устройство, потому что собственноручное закатывание квадротехники на прицеп даже самосвальной конструкции не всегда возможно. Когда аппарат вышел из строя или в нем закончилось топливо, лебедка становится незаменимым приспособлением. При ее отсутствии приобретается универсальная модель, которая с легкостью крепится на любой автоприцеп и позволяет осуществлять погрузку-выгрузку без посторонней помощи. Существуют и практичные лебедки, предназначенные для самого квадра.
- Универсальность. Прицеп для квадроциклов используется двух видов:
- Специализированная платформа. Она оснащена малыми бортами и хорошо подходит для перевоза исключительно мототехники или снегоходов, квадроциклов.
- А также прицеп для перевозки общего назначения. Иногда предпочтение отдается именно ему, так как его можно использовать для транспортировки стройматериалов или песка, крупногабаритной мебели, бытовой техники.
Обзор прицепов для перевозки квадроцикла
- МЗСА 817717.015-05 («OFF-ROAD») перевозит квадроциклы на длинные расстояния.
- Полезная нагрузка – 0,43 т.
- Кузовные размеры – 3,45х1,5х2,9 м.
- Габариты – 4,79х2,12х0,92 м.
- Тип подвески – зависимая.
- Дорожный просвет – 30,7 см.
- Количество осей/колес – 1/2.
- Шины – R 16
- Откидные оцинкованные борта сзади и спереди. Они оснащены тросами из стали.
- Улучшенная ось.
- Конструкция самосвального типа.
- Крепкое V-образного дышло.
- Улучшенные ступичные подшипники, рассчитанные на 0,65 т.
- Влагостойкое фанерное днище.
- Стоимость – 71 300 рублей.
- МЗСА 817718.001-05 подходит для мотоциклов, вездеходов, квадроциклов и включает:
- Грузоподъемность – 0,35 т.
- Полную массу – 0,75 т.
- Снаряженную массу – 0,4 т.
- Кузовные размеры – 3,45х1,95х0,29 м.
- Габаритные – 4,82х2,5х0,9 м.
- Тип подвески – зависимая.
- Дорожный просвет – 14 см.
- Шины – R13C.
- Фанерное водостойкое днище, обработанное смолой.
- Усиленный борт-трап. Он оснащен тросами из стали.
- Стоимость –72 000 рублей.
- 829450 «Трейлер»(3,5 рес./R13). Доставляет крупную мототехнику.
- Полезная нагрузка – 0,415 т.
- Снаряженная масса – 0,335 т.
- Габариты – 4,65х1,89х0,93 м.
- Кузовные размеры – 3,43х1,38х1,46 м.
- Тип подвески – зависимая.
- Дорожный просвет – 23,5 см.
- Количество осей/колес – 1/2.
- Тормозная система отсутствует.
- Оснащен лебедкой, домкратом, опорной ножкой.
- Петли-фиксаторы предусмотрены.
- Стоимость – 58 300 рублей.
- КМЗ 8284 41(ЗАО «Курганский машиностроительный завод») – увеличенный прицеп для крупной мототехники:
- Грузоподъемность – 0,52 т.
- Полная масса – 0,75 т.
- Снаряженная – 0,23т.
- Кузовные размеры – 2,4 x 1,4 x 0,29 м.
- Габаритные – 3,83 x 1,9 м.
- Тип подвески – зависимая (4 листа).
- Количество осей/колес – 1/2.
- Шины – R13.
- Конструкция самосвального типа.
- Регулируемое по высоте дышло.
- Оцинкованные откидные передний, а также задний фанерный борта.
- Обработанная специальным покрытием рама защищена от разрушения.
- Стоимость – 45 000 рублей.
- Heavy Duty 500 ATV LAKER для разногабаритных квадроциклов:
- Полезная нагрузка – 0,54 т.
- Полная масса – 0,75 т.
- Снаряженная – 0,21 т.
- Габариты – 4,4х2х0,76 м.
- Дорожный просвет – 39 см.
- Тормозов нет.
- Тип подвески – зависимая.
- Откидной борт сзади.
- Качественные пластмассовые борта, устойчивые к механическим воздействиям.
- Древесное днище.
- Обработка порошковой краской, обеспечивающей защиту от резких перепадов температуры и осадков.
- Цена – 40 500 рублей.
Для оперативной безопасной перевозки квадроциклов используются автоприцепы, оснащенные рессорной подвеской, так как другие конструкции не справляются с этой нагрузкой. Транспортируемый груз должен стоять свободно, не прикасаясь к бортам, и под укрытием тента, пленки, пластиковой крышки или брезента.
Видеообзор прицепа МЗСА 817732
Что касается стоимости, она зависит от размеров, конструкции, а главное, марки прицепа. Покупая его, стоит предпочесть заводскую модель от производителя, имеющую качественные метизы, прочную конструкцию, надежную ходовую.