Велобагажник на фаркоп: виды, производители.

Велобагажник на фаркоп

Активный отдых сейчас популярен,  потому  что здоровье и занятия спортом на открытом воздухе вошли, в XXI веке, в моду. Многие увлекаются велопрогулкам. Для того чтобы люди не ограничивали свою свободу в ареале занятий, был придуман велобагажник на фаркоп автомобиля. Велосипедистам, идея крепления двухколесных друзей, для перевозки на фаркоп, пришлась по вкусу. Это удобный способ перевозки велобайка сейчас распространен. Чтобы выбрать велобагажник на фаркоп узнайте подробную информацию о них.

Велобагажник на фаркоп
Велобагажник на фаркоп

Типы велосипедных багажников на фаркоп

Крепление для велосипеда на фаркоп, а точнее, для его перевозки, вещь полезная, а иногда незаменимая. Собираясь в дальнюю поездку, к примеру, на дачу или в поход, часто приходится брать с собой большой объем вещей. Крепление велосипедов на багажник, установленный на фаркоп, позволит оставить свободным крышу авто, а багажник на крыше, можно будет занять личными вещами.

Велобагажники  на фаркоп делятся на две категории по типу крепления:

  • Подвесной способ. Предполагает использование конструкции вертикальных стоек.
  • Платформенный вариант.
Велобагажник на фаркоп вертикальные стойки
Велобагажник на фаркоп (конструкция вертикальная стойка)

Вертикальные стойки

Вариант использования вертикальных стоек, подразумевает крепление к ним велосипеда при помощи ремней-хомутов, в результате чего колеса висят в воздухе. Удобность этого варианта состоит в компактности хранения крепления, плюс установка стоек выполняется быстро. Установка для перевозки отнимет несколько минут.

Преимущества способа:

  • Одновременная перевозка на багажнике, установленном на фаркоп трех двухколесников.
  • Конструкция надежна и не приносит вред транспортному средству при перевозке.
Велобагажник на фаркоп
Велобагажник на фаркоп (конструкция опорная платформа)

Опорная платформа

Использование платформы, для крепления велобайка на фаркоп, как правило, используется для дальних поездок. Установка двухколесного средства передвижения осуществляется на желоба обоими колесами. На платформе багажника имеются осветительные приборы, дублирующие сигналы машины.

Преимущества, которые дает использование платформы для перевозки:

  • Одновременная транспортировка на багажной платформе до четырех велосипедов.
  • Особая конструкция этого устройства для перевозки, не закрывает доступ к багажнику.
  • Возможность доступа к багажнику серьезный аргумент в пользу этого типа конструкции.
  • Способ перевозки не вызовет претензий, у сотрудников автоинспекции, так как номерной знак и задние фонари остаются полностью открытыми для обзора.

Особенности размера велобагажника

Крепление для велосипеда на фаркоп, при использовании багажника с опорной платформой, как правило, составляет, 2/3 ширины автомобиля. Этого вполне достаточно для установки колес на площадку багажника. Возможен вариант, перевозки велобайка закрепленного за раму, но обычно, это одиночные крепления, что может быть не слишком удобно.

Длина крепления, рассчитывается производителями, зачастую на перевозку трех двухколесников. Поскольку они особенно востребованы. Существуют модели велобагажников, позволяющие перевозить до пяти байков на машине.

При выборе багажника, будьте внимательны, все размеры указываются в мм. А также при выборе модели для фаркопа, рассчитывайте грузоподъемность, в зависимости от ваших требований к количеству перевозимых байков. Учет нагрузки на багажник — это важный фактор безопасной транспортировки.

Преимущества и ограничения

Крепление багажников на фаркоп для транспортировки велосипедов имеет ряд плюсов:

  • Аэродинамика – при перевозке велосипедов, устройства крепятся с задней стороны авто на фаркоп. Что не создает дополнительного сопротивления при движении.
  • Простота установки велосипеда. Она производится за несколько минут.
  • Цена – доступная и вместе с тем конструкции багажников на фаркоп надежные.
  • Такой способ перевозки велосипедов позволяет, если на крыше машины имеется багажник, оставить его свободным. Использовать держатель на крыше можно для других целей.

Бесспорные преимущества багажников, устанавливаемых на фаркоп, не обходятся без некоторых ограничений, с которыми придется смириться.

  • На плохой дороге необходимо сохранять максимальное внимание, чтобы в результате резких движений, байки не повредили авто.
  • Габариты транспортного средства увеличены, за счет наличия багажника. Учитывайте это при движении. Ограничивайте скорость, чтобы избежать необходимости резкого торможения.

Важные положительные факторы:

  • Не надо поднимать велосипед на высоту собственного роста.
  • Возможно перевозить нескольких байков.

Нельзя не согласиться, что подъем железного друга в полтора десятка килограммов, значительно легче произвести прицепным способом на багажник фаркопа автомобиля, нежели на крышу. Надежно зафиксировать байк, сможет даже хрупкая девушка.

Возможно, друзья или близкие разделят с вами увлечение велопрогулок. Благодаря имеющемуся багажнику, есть возможность отправиться на такую прогулку загород. А компактные приспособления для перевозки, делает комфортным хранение.

В собранном виде приспособление не занимает много места и удобно в хранении. Если вас пугает стоимость изделия, пересчитайте цену детали для одного велосипеда. Цена качественной и безопасной транспортировки оправдана.

Некоторые минусы:

  • Зачастую байки при перевозке на велобагажнике, не укрыты, из-за чего возможно их загрязнение пылью и грязью из-под колес.
  • Необходим надежный фаркоп для крепления багажника. Не все марки автомобилей сейчас оборудованы фаркопами, не говоря уже необходимости соответствия  минимальному второму классу.

На какие типы фаркопов можно крепить велосипеды?

Фаркопы производятся, 5 классов по горизонтальному тяговому усилию. Устанавливать велокрепление на фаркоп допускается, если он имеет класс не ниже второго. Вместе с учетом горизонтальной нагрузки, учитывается еще и вертикальная. Считается, что именно со второго класса, прочность фаркопа, позволит уверенно выдержать оба типа нагрузки. На некоторых моделях, можно встретить знаки, запрещающие установку велобагажников. Таким способом производитель страхуется от возникновения повреждений фаркопа.

Велобагажник на фаркоп
Велобагажник на фаркоп

Правила перевозки велосипедов

  •  Для дальней поездки будет полезно обзавестись чехлами на велосипеды. Они если и не защитят велосипеды на 100% от загрязнения при перевозке, но станут серьезной преградой на пути пыли и атмосферных осадков. Если нет желания тратиться на приобретение чехлов, то можно воспользоваться более простыми вариантами защиты. Например, обмотать пленкой ответственные узлы байков перед перевозкой (цепи, переключатели).
  • За велосипедами требуется постоянный присмотр, даже на остановочных пунктах. Поскольку даже замки, используемые для защиты байков от кражи, могут не остановить злоумышленников от попытки завладеть вашим имуществом.
  • Велокрепления будет нелишним убрать в багажник, если оставляете авто без присмотра, во избежание кражи.
  • Соблюдайте осторожность на дорогах, помните об увеличенных габаритах вашего транспортного средства.
  • Уделите внимание автомобильному номеру. Невозможность его прочитать, может привести к предупреждению или получению штрафа  от сотрудников полиции.
  • Следите за скоростью транспортного средства. Несмотря на современные надежные способы крепления, байк всё-таки имеет некоторое аэродинамическое сопротивление, и излишняя нагрузка на крепежи не пойдет на пользу.

Производителей велобагажников

Количество производителей багажников для велосипедов достаточно ограничено. Бесспорный лидер — это шведская компания Thule. Они имеют самое широкое распространение. Даже те, кто не имеет велобагажника, часто знакомы с ними. Багажники этой фирмы, лидеры среди популярных моделей за счет хорошего соотношения цены и качества.

Велобагажник на фаркоп
Велобагажник на фаркоп Thule

Конкурентами шведской компании можно назвать:

  • AMOS – этот производитель, немного уступает в качестве, но предоставляет интересные конфигурации моделей багажников.
  • Lux и Атлант – плюс этих производителей, низкая цена на багажники.
  • Mont Blanc – багажники этого производителя достаточно популярны. В европейских странах крайне востребованы. В России же реализуются проблематично из-за высокой стоимости.
  • Yakima – хороший американской багажник, имеет один существенный недостаток, цена, является завышенной из-за таможенных издержек.

Раньше у россиян был единственный способ перевозки велосипеда – это разобрать его и погрузить в салон машины, автобагажник, или багажник закрепленный на крыше автомобиля.

Сейчас можно путешествовать вместе со своим двухколесным другом, не разбирая его. Велобагажник на фаркоп помогает в вопросах перевозки велобайка. Путешествия и не оставляйте возможности сделать это на велосипеде.

Ссылка на основную публикацию