Прицепы – неотъемлемая часть автопоезда, используемая для повышения вместительности. Установленный задний фонарь на прицеп – это безопасность на дороге для всех участников.
Содержание
Виды и типы задней оптики
Задние фонари для прицепа/полуприцепа условно делятся по следующим критериям:
- Внешнему виду:
- Круглые.
- Овальные.
- Квадратные.
- Прямоугольные.
- Треугольные.
- Другие произвольные формы.
- Материалу изготовления линзы:
- Пластиковые.
- Стеклянные.
- Типу источника света. Делятся на три категории:
- Световозвращатели.
- Световые лампы.
- Led-оптика (светодиодные).
- Способу сборки осветительной секции:
- Группированные. Несколько источников света, объединенных общим корпусом. Выполняются однокамерными или с перегородками (двух или трехкамерными).
- Совмещенные. Один или несколько источников света, настроенных на разную индикацию, выполненные в одной камере.
- Комбинированная сборка подразумевает оба варианта одновременно.
- Назначение у осветительных приборов одно – заранее оповещать о предстоящем маневре автопоезда транспорт, идущий сзади. Непосредственно индикация и цвет расшифровывают следующие действия:
- Задний ход – один, два плафона белого цвета.
- Торможение – два красных сигнала.
- Поворот – два оранжевых указателя, повторяющих сигналы авто.
- Движение автопоезда – знак из трех огней оранжевого цвета. Обязателен для грузового автомобиля с прицепом грузоподъемностью от 0,75 т.
А также для прицепов предусмотрены:
- Освещение номеров. Излучение – белое.
- Противотуманные огни красного цвета.
- Два габаритных:
- Для транспортировки груза, превышающего размеры шире прицепа на 0,25 м, длиннее на 2,5 м, предусматривается подключение дополнительных приборов красного цвета.
- Прицепы-роспуски с дышлом длиннее 1,5 м оснащаются дополнительным прибором.
- Два световозвращателя III категории ГОСТ 20961 красного цвета.
- Специальные стояночные огни необязательны. С этой функцией справляются габаритные, установленные на транспорт шириной до 2 м, длиной до 6 м. Излучение красное.
Технические характеристики
Напряжение в электрической сети 12, 24 вольта:
- Тип электросети – двухпроводная или однопроводная (через массу). Двухпроводная используется в современных авто для уменьшения нагрузки на электропроводку. При однопроводной сети минусовой контакт идет по кузову прицепа.
- Фонарь бывает съемным или несъемным.
- Современные импортные модели оснащены разводкой для подключения противотуманной фары.
Источник света
Задние фонари на прицеп классифицируются по источникам света:
- Светоотражатель. Бюджетный вариант для автомобилистов, не желающих тратиться на оснащение. Малозаметный в ночи, так как отражает свет передних фар. Высока вероятность, что при быстрой езде с включенным ближним освещением водитель, едущий сзади, не заметит автопоезда, а это чревато аварией.
- Лампочка. Она популярна, но стоит дороже. Требует подведения проводки, но обеспечивает повышенную безопасность. При ее наличии езда по неосвещенным улицам и дорогам не страшна. Внешний вид близок к советскому.
- Светодиодный источник света. LED-оптика оригинальных конструкций с водонепроницаемым корпусом – мечта любого водителя. Цена высокая, но видимостью устройство обладает хорошей. Светодиодное освещение самое яркое и заметное по сравнению с обычными лампами.
Как выбирать оптику для прицепа
Выезд на дорогу с прицепом – довольно ответственное занятие, предполагает повышенную ответственность со стороны водителя автопоезда, особенно в темное время суток. Поэтому оснащение системой освещения – это правильная мера, направленная на безопасность всех участников. Присутствие задних фар, габаритных огней, номерной подсветки дает заметить идущий впереди автомобиль другим участникам движения, быть осторожнее во время обгона и в поворотах.
При выборе оптики, главное:
- Водонепроницаемость фар. Она необходима, чтобы не произошло короткого замыкания.
- Видимость. Оптика должна быть заметна сзади идущему транспорту.
- Противоударность линз. Это качество позволит осветительным приборам сохранять внешний вид при длительном сроке работы.
- Наличие сертификата товара. Осветительный прибор перед выпуском в продажу проходит ряд испытаний.
- Соответствие заявленным требованиям автовладельца.
Что касается внешнего вида – вопрос исключительно индивидуальный, потому что одни предпочтут скромный вариант, другие захотят выделить прицеп, оснастив оригинальной оптикой.
Производители
- Fristom существует на рынке c 1995 года. Компания идет в ногу со временем, постоянно совершенствует технологии производства, расширяя ассортимент. Главная цель предприятия – комплексное обслуживание путем производства и поставки фар высокого качества. Ее потребителями являются частные лица, оптовики, российские и зарубежные производители.
- Was на рынке с 1979 года. Фирма занимается производством ламп, отражателей для техники. Пользуется популярностью у крупных компаний, оснащена современным оборудованием, с помощью которого выпускает изделия наивысшего качества.
- Wesem действует на рынке с 2003 года. Поставляет в Россию сертифицированную светотехнику для автомобилей. Работает в оптовом и розничном сегментах, представляя богатый ассортимент, проверенный на долговечность в суровых погодных условиях.
- МЗСА – Московский завод специализированных автомобилей. Занимается производством и разработкой специализированных авто, производитель прицепной техники.
- Другие отечественные и зарубежные фирмы.
Популярные модели
- Фонарь задний МЗСА:
- Производитель – Wesem.
- Штатный на прицеп МЗСА.
- Функция – поворот, стоп, габариты.
- Напряжение питания 12, 24 вольта.
- Источник света – лампа.
- Не герметичен.
- Тип – задний.
- Размеры – 98х103 мм.
- Фонарь FT-122 Bajonet:
- Производитель – Fristom.
- Штатный для лодочных прицепов МЗСА, Водник, Трейлер и других.
- Назначение – задний.
- Герметичен.
- Напряжение питания 12, 24 вольта.
- Источник света – светодиоды, неон: красный и желтый.
- Фонарь MD-002 Bajonet:
- Производитель – Fristom.
- Функция – стоп, габарит, подсветка номера, поворот.
- Источник света – лампа.
- Напряжение питания 12 вольт.
- Тип – задний.
- Герметичен.
- Фонарь FT-032:
- Производитель – Fristom.
- Источник света – светодиоды: красный и желтый.
- Напряжение питания 12-30 вольт с произвольной поляризацией.
- Герметичен.
- Назначение – задний.
- Способ установки – вертикально.
- Европейский сертификат качества.
- Современные LED-технологии.
- Подходит на прицепы и плавсредства.
- Fristom FT-170 :
- Производитель – Fristom.
- Свет – красный, желтый, белый.
- Тип – задний фонарь.
- Функция – комплексный задний фонарь.
- Эффективное светоотражение.
- LED -имеет семь функций.
- Водонепроницаемый.
Как подключить и установить
Фонари для прицепов подключаются штатным образом с помощью вилки прицепа и розетки фаркопа. Разводка электропроводки в узлах осветительных элементов (лампочек, диодов) должна соответствовать схеме однопроводной или двухпроводной электрической сети, а также получать сигналы синхронно с автомобильным освещением. Установка дополнительных противотуманных фонарей предполагает резервные контакты в сети.
Правила установки световых приборов:
- Устанавливаются параллельно дорожному покрову и средней вертикальной плоскости транспорта.
- Парные фонари устанавливаются симметрично. Несимметричное расположение допускается для конструктивно асимметричных агрегатов.
- Расположение проверяется на горизонтальной ровной площадке с твердым покрытием при снаряженном прицепе.
- Устройства, закрывающие при движении световые приборы в пределах углов их видимости, должны отсутствовать или убираться при включении фонарей.
- Осветительные устройства, кроме поворотных или аварийных сигналов, не должны работать прерывисто.
- Углы геометрической видимости должны соответствовать ГОСТу 8769-85. Их измеряют от корпуса светового прибора.
Видеообзор светодиодных фонарей для прицепа
При покупке автоприцепа следует задуматься о безопасности, потому что автомобиль с прицепным элементом создает сложности для других водителей:
- Долгий и длинный обгон.
- Невидимый хвост автопоезда.
Результатом будет авария: потеря ценных грузов, человеческих жизней, автомобилей и нервов. Задний фонарь прицепа – необходимое средство для обеспечения безопасности на дороге.