История прицепа УАЗ-8109 насчитывает несколько десятилетий. Среди прицепов для УАЗа данная модель по праву является самой выносливой и проходимой. Она очень популярна среди народа. Используется для транспортировки тяжелого груза в связке с любым уазиком и имеет множество преимуществ.
Содержание
Технические характеристики и назначение
Прицеп УАЗ-8109 предназначается транспортировать грузы различной направленности. Он способен преодолевать труднопроходимые участки и бездорожье. Прицеп УАЗ-8109 имеет следующие технические характеристики:
- Тип – 1-П-0,5М (одноосный — Прицеп грузоподъемностью 0,5 тонны — Модернизированный).
- Снаряженная масса – 0,35 тонны.
- Масса тента – 2,5 кг.
- Масса полная – 0,85 тонны.
- Клиренс под нагрузкой – 29 сантиметра.
- Габариты – 2,785х1,720х1,190 метра.
- Внутренние размеры – 1,660х1,070х0,45 метра.
- Платформа – 1,8 метра квадратных.
- Кузов — 0,8 метра квадратных.
- Высота погрузки – 0,74 метра.
- Максимальная эксплуатационная скорость – 75 километров в час.
- Базовые тягачи – УАЗ-3151, УАЗ-469, УАЗ-469Б.
- Эксплуатируется при температурных условиях – от -45 до +50 градусов Цельсия.
- Сварная рама. Два лонжерона соединены поперечинами. Наконечник дышла оборудован сцепной петлей.
- Съемное дно из металла.
- Задний борт откидывается.
- Подвеска включает в себя рессоры полуэллиптические, амортизаторы телескопические.
- Одна ось в виде трубы с цапфами.
- Однопроводная электрическая система на 12 вольт.
- В электрооборудование включены электрическая вилка-ПС300А-150, две розетки-ПС300А-100/ПС400, четыре фонарика: поддонный-ФП103, подсветки знака-ФП131/ФП134-Б, два задних-ФП133Б/ФП132.
- Диски с обводом-152-381 (6-15).
- Пневмошины-215-380 (8,40-15) с внутренним давлением 2,0 килограмм-силы на сантиметр квадратный (Я-192, Я-245).
- Тормозов нет.
- В комплектацию входит пара башмаков для фиксации колес во время стоянки и две стальные предохранительные цепи.
- Две опорные стойки спереди и сзади. Имеют два состояния: рабочее и походное.
- Для буксира задом предусмотрены крюки сзади рамы.
Требования к прицепам для автомобилей УАЗ
Буксируемые устройства для автомобилей марки УАЗ должны с легкостью перемещаться по дорогам и преодолевать труднопроходимые места, перевозя при этом немалые грузы. Именно поэтому прицеп УАЗ 8109 оборудован, для поездок по бездорожью, большими по диаметру колесами и высоким дорожным просветом. Особенности конструкции крыльев агрегата препятствуют налипанию и последующему засыханию грязи или других частей грунтового дорожного покрытия на колесах. А приваренные сзади рамы два крюка позволяют извлекать устройство при аварийных ситуациях.
Популярные модели прицепов для УАЗ
Известный УАЗ-8109 – базовый прототип прицепов для автомобилей, выпущенных Ульяновским автомобильным заводом, прародитель последующих своих модификаций, выпускаемых предприятиями по России. Одним из популярных автоприцепов до сих пор остается предшественник вышеописанного устройства ГАЗ-704. Он снят с продажи в 98 году, но до сих пор используется. Что касается современных моделей для уазиков, то пополярностью пользуются:
- Универсальный. Предназначен для перевоза от сыпучих до крупногабаритных грузов, подходит к любому внедорожнику. Он оснащается колесами тягача.
- Лафетный. Оборудован мощной лебедкой и используется при транспортировке техники.
- Пружинный. Менее грузоподъемен, но подходит для ювелирной работы такой, как перевозка хрупкого груза.
- Двухосный. Используется для транспортировки длинного тяжелого груза такого, как лодка.
- Другие образцы не менее популярны и подбираются автолюбителем в связи с поставленной задачей.
Обслуживание прицепов
Не требует особого внимания, но для долгого срока службы следует:
- Хранить в специально оборудованном сухом месте (гараж или навес).
- Не допускать попадания жидкости в кузов, так как его форма способствует сохранению влаги, что неминуемо ведет к разрушению.
- При транспортировке в непогоду оборудовать тентом.
- Очищать места стыка механизмов от забившейся грязи.
- Своевременно проводить очистку агрегата от ржавчины.
- Периодически смазывать ступицы, менять лампочки.
- Наблюдать за электропроводкой, предотвращать контакт розетки с водой.
- Ни в коем случае не перегружать агрегат, потому что это влечет поломку подвески.
- При долговременной стоянке установить подставку таким образом, чтобы не было соприкосновения колес с землей. Данная мера направлена на сбережение покрышек.
- Оснастить агрегат противооткатными упорами для непредвиденных ситуаций.
В конструкции прицепа УАЗ-8109 чувствуется влияние армейских инженеров. Они не ошибались в нахождении и использовании точек силы и пропорционального давления в узловых соединениях агрегата. Поэтому угловатый грубый дизайн, присущий военной технике, сменяется показателями эффективности только при эксплуатации. Тест-драйв в полевых условиях выявляет преимущества прицепа, позволяющие верно служить долгие годы.