Прицеп для перевозки мотоцикла: виды, выбор и правила

Прицеп для перевозки мотоцикла — простыми словами

Владельцы мототехники по возможности хотят приобрести специализированный прицеп для перевозки мотоцикла, который не требует доработок. Далее поставить его на учёт и ехать на трассу со свободной душой. Только бы не забыть стяжки докупить. Данная статья расскажет, как правильно и быстро подобрать прицеп для перевозки мотоциклов.

Прицеп для перевозки мотоцикла
Прицеп для перевозки мотоцикла

Перевозка мотоцикла в прицепе

Выбор агрегата для осуществления перевозки — не простой вопрос. При неправильном креплении двухколёсный транспорт начнёт сползать, а то и вовсе упадёт. Для предотвращения подобных случаев необходимо выяснить:

  1. Как выбрать прицеп под мотоцикл.
  2. Как его правильно закрепить.
  3. Как перевозить мотоцикл в прицепе.

Разновидности прицепов

Устройства транспортировки различаются по внешним и конструктивным характеристикам. Виды автоприцепов на сегодня представлены следующими прототипами:

  1. Лафет открытый. Используется для перевоза разных моделей мототехники. Не имеет бортов, поэтому предполагает использование специального крепления и такелажных ремней.

    Прицеп лафет для перевозки мотоцикла
    Прицеп лафет для перевозки мотоцикла
  2. Прицеп самодельный. Собирается с нуля. Иногда для сборки используют бортовой прицеп, путём установки подставки под мотоцикл, а так же крепёжного приспособления, трапа для заезда, лебёдки (в некоторых случаях).

    Самодельный прицеп для перевозки мототехники
    Самодельный прицеп для перевозки мототехники
  3. Багажник навесной. Устройство по принципу велосипедного багажника устанавливается на фаркоп или крышу.

    Мотобагажник на фаркоп автомобиля
    Мотобагажник на фаркоп автомобиля
  4. Специализированные прицепы. Бывают открытыми или с оборудованным тентом для одного, двух или нескольких транспортных средств. Предполагает заводскую установку креплений, желобов, упоров, подставок.

    Прицеп для перевозки мототранспорта
    Прицеп для перевозки мототранспорта

Иногда мототранспорт перевозят в салоне, багажнике автомобиля или методом буксировки. Первые два варианта подходят лишь владельцам больших авто.Третий не имеет под собой законных оснований и пунктов статей ПДД, поэтому запрещён.

Буксировка мотоцикла
Буксировка мотоцикла

10 правил перевозки

Любое занятие имеет свои особенности и закономерности, как и перевозка мотоцикла. Она подразумевает ряд некоторых правил, обязательных для выполнения:

  1. Выбор подходящего буксирно-прицепного устройства. Прицеп для перевозки мотоцикла выбирается путём определения его будущих задач, частоты использования, условий эксплуатации и умений автовладельца. Существуют агрегаты, модифицированные под определённые модели:
    • Для перевозки одного или двух средств. Подходит открытый размером 1,5 х 1,8 м, с опускающейся рампой сзади и креплениями в передней части платформы.
    • Устойчивый прицеп с большими колёсами. Агрегат с маленькими подпрыгивает при движении.

      Прицеп для перевозки мотоцикла
      Перевозка мотоцикла на прицепе
  2. Подбор соответствующей рампы. Он производится измерением длины колёсной базы и клиренса ТС (в заводских моделях рампа встроенная и откидная):
    • База – расстояние между центрами переднего/заднего колёс.
    • Клиренсом (дорожным просветом) называется расстояние между колёсами от нижней точки мотосредства до земли.
    • Дополнительно измеряется высота автоприцепа.
  3. Изучение законных требований к перевозке мототехники. В случае нарушения придётся оплачивать штраф. Важно помнить, что установленная скорость с прицепом имеет планку на минус 20 км/ч от стандартных ограничений на автомагистрали (110 – 20 = 90 км/ч), прочих дорогах (90 – 20 = 70 км/ч), в населённый пунктах (60 км/ч для всех ТС).
  4. Определение наличия фаркопа на автомобиле:
    • Нагрузка на фаркоп имеет важное значение.
    • Мощность автомобиля должна соответствовать нормам. Для буксира более 1000 кг используются пикапы и внедорожники.

    Видео инструкция по погрузке мотоциклов в прицепа производства «Курганские прицепы»

  5. Приобретение стяжных ремней. Используются для простой стяжки подвески. Максимальная нагрузка отдельно взятого ремня равняется половине веса мототранспорта. Нейлоновые шнуры на 25 мм подходят в самый раз.
  6. Подбор противооткатного упора. Колодка из металла/пластика под переднее колесо мотоцикла фиксирует транспорт. Упор не обязателен, но упрощает фиксацию. Без него ТС прижимается к борту или поручню.
  7. Погрузка мототранспортного средства происходит по рампе с последующей фиксацией на противооткатной колодке.
  8. Крепёж ремней под углом к буксируемому средству осуществляется путём:
    • Натягивания второго конца до ровного положения мототехники. Неравномерно натянутые ремни развяжутся.
    • Крепежа задней части ТС, который компенсирует натяжение спереди и предотвращает движение транспорта.

    Крепление к ручкам, подседельным сумкам, багажнику мототехники средства не безопасно.

  9. Тренировка – залог успеха во время перевозки прицепа с мототехникой. Практика на участках различной сложности поможет сориентироваться, набраться опыта для реального вождения по трассе.
  10. Укрытие мотоцикла чехлом/брезентом/парусиной защитит от внешнего влияния. Оно дополнительно фиксируется подвязкой.

    Прицеп-фургон для перевозки мототехники
    Прицеп-фургон для перевозки мототехники

Проверка состояния ремней (хорошо ли натянуты и не трутся о мототранспорт) производится во время остановок, что защищает автомобилиста от непредвиденных ситуаций.

Выбираем прицеп для перевозки мотоцикла до 50 000 рублей

Ассортимент мототехники на рынке огромен. Прицепы для перевозки мотоциклов выбираются по:

  1. Грузоподъёмности и весу.
  2. Внутренним размерам для бортовых или закрытых моделей.
  3. Габаритам.
  4. Подвеске (прочнее – лучше).
  5. Шинам (больше – меньше тряска/зимние – летние).
  6. Комплектации (докупается при необходимости):
  • Ложемент – подставка, предотвращающая боковые перемещения.
  • Трап.
  • Кронштейн для передней вилки – упор/фиксатор переднего колеса.
  • Ремни для фиксации.
  • Опорные стойки, которые защищают от опрокидывания при загрузке-выгрузке.
  • Противооткаты.
  • Тент/съёмная крыша.

 МЗСА 817701.001-05

Бортовой одноосный прицеп с полной массой до 0,75 т, согласовывается с мототехникой разного размера и имеет следующие особенности:

  • Рессорная подвеска AL-KO Kober из Германии;
  • Откидные передний/задний борта;
  • Оцинкованный кузов, прочный и надёжный;
  • Стоимость от 42 000 рублей.

    Прицеп МЗСА 817701.001-05
    Прицеп МЗСА 817701.001-05

Прицеп для перевозки мотоцикла: МЗСА 817703.001-05

Специализирован для транспортировки мототехники (мотоциклов/квадроциклов).  Адаптирован к бездорожью. Подходит к большинству моделей. Характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,49 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты – 4,07 х 2 х 0,87 м;
  • Размеры кузова: 2,74 х 1,51 х 0,29 м;
  • Клиренс – 172 мм;
  • Влагостойкая фанера на дне прицепа;
  • Опрокидываемая платформа;
  • Одна ось;
  • Жёсткие оцинкованные борта;
  • Цена – от 48 500 рублей.

    Прицеп МЗСА 817703.001-05
    Прицеп МЗСА 817703.001-05

Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)

Одноосник имеет:

  • Грузоподъёмность – 0,5 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты: 3,93 х 1,81 х 0,52 м;
  • Размеры кузова: 2,51 х 1,27 х 0,31 м;
  • Клиренс – 231 мм;
  • Шины – 170/75 R13;
  • Откидной борт;
  • Антикоррозийное покрытие;
  • Опорную ножку, регулируемую по высоте;
  • Кольца для фиксации мототранспортного средства;
  • Усиленный фанерой задний борт;
  • Стоимость – от 44 300 рублей.

    Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)
    Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)

Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

Многофункциональный прицеп подразумевает подставку под двухколёсный агрегат, подходит большинству размеров и включает следующие характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,55 т;
  • Полная масса – 0,75 т;
  • Габариты – 3,56 х 1,71 х 0,98 м;
  • Размеры кузова – 2,38 х 1,22 х 0,38 м;
  • Шины – ВАЗ/Нива/УАЗ;
  • Днище и борта, усиленные финской фанерой, устойчивой к влаге;
  • Рейлинги, увеличивающие высоту на 0,08 м;
  • Цена – от 47 900 рублей.

    Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)
    Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

Разработан для вездеходов и большой мототехники, имеет характеристики:

  • Грузоподъёмность – 0,435 т;
  • Полную массу – 0,7 т;
  • Габариты – 4,68 х 1,85 х 0,77 м;
  • Размеры кузова — 3,2 х 1,4 х 0,24 м;
  • Клиренс – 167 мм;
  • Зависимую подвеску колёс;
  • Оцинкованные метизы/узлы;
  • Цену – 50 000 рублей.

    Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»
    Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

Заядлый ездок не пожалеет кровные на дорогой прицеп. Стоит ли покупать дополнительное оборудование или нет – вопрос длительной эксплуатации и немалого опыта. Начинающим мотогонщикам можно посоветовать осмотрительно относиться к покупке подержанного агрегата. Нередко недостатки тщательно скрываются, проявляя себя только при транспортировке мотоцикла. Покупка сертифицированного автоприцепа с гарантией выгодна с любой стороны.

Прицеп для перевозки мотоцикла с лифтом (видео)

Поделиться:
Ссылка на основную публикацию